-
-
arts_1 wrote in
lovers_of_art
Эволюция арт-поцелуя (1305-2019 гг.)

Картина Джотто касается эпизода, описанного в Новом Завете (Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки). Справа – один из 12 учеников Иисуса Христа - Иуда Искариот, который предал своего Учителя (слева), указав на него стражникам в Гефсиманском саду (ныне Иерусалим, Израиль) после проповеди Иисуса. Для этого Иуда, подойдя со стражей, поцеловал Иисуса (ведь тогда Иисус еще не был всемирно известным, стража его не знала в лицо, тем более, в саду была толпа его поклонников, и это было ночью). За предательство Иуда получил от первосвященников 30 сребреников. С тех пор этот «поцелуй Иуды» стал символом подлости и предательства. Почему религиозные лидеры того времени (первосвященники) так жаждали ареста и смерти Христа? Всё просто, и всё это хорошо знакомо: потому что за Иисусом, за его проповедями шло всё больше и больше людей, толпы людей, которые верили ему. Поэтому всё, что Иисус говорил людям, первосвященники объявили богохульством, а во время его ареста были нарушены почти все римские законы того времени (примерно 29-й или 30-й год н.э.; Иерусалим был тогда под Римским протекторатом).

Картина Буше – о персонаже древнегреческой мифологии Геркулесе (Геракле), которого всемогущий владыка мира (и отец Геркулеса) Зевс продал в рабство к лидийской царице Омфале (в наказание за убийство аргонавта Ифита). Геркулес, плененный красотой царицы, забыл о своих былых подвигах (аж 12 было подвигов!) и стал угождать всем прихотям своей госпожи (именно это он старательно делает на картине Буше).

Картина Жана Жерома – также о персонаже древнегреческой мифологии скульпторе Пигмалионе (примерно 2-й век до н.э.). Тот вырезал из слоновой кости обнаженную женскую статую, которую тут же горячо полюбил. Увы, статуя оставалась холодной и бесчувственной (а чего вы ожидали от слоновой кости?), а любовь, соответственно, безответной. Вот этот момент и запечатлел художник Жан Жером. Правда, позднее, тронутая такой безответной любовью, богиня красоты Афродита оживила женщину и даже сосватала ее счастливому Пигмалиону. А вот имя «Галатея» придумал Жан Жак Руссо в своей известной пьесе «Пигмалион» (в 1770 г., почти через 2000 лет).

Арт-поцелуй переходит от реализма к модернизму начала ХХ века. В 1915 г. возлюбленная Шагала Бэлла Розенфельд стала его женой. Вместе, в неослабевающем огне любви, они пережили две революции, две войны, бедность и богатство. Сам Шагал не раз отмечал, что в присутствии Беллы испытывает чувство невесомости и покоя. На этой картине безумное счастье любви заставляет влюблённых парить под потолком своей скромной квартиры, где, помимо всего, тщательно и мастерски выписаны все ее детали. Марк Шагал еще раз подтвердил, что гении искусства создают свои собственные миры, которые околдовывают и изумляют зрителя/читателя/слушателя.


Арт-поцелуй переходит от модерна к агрессивному сюрреализму первой половины ХХ века; великий художник изобразил поцелуй весьма, я бы сказал, радикально, зрителю придется мысленно воссоединить «распавшиеся части» двух фигур.

Как видите, в 21м веке арт-поцелуй благополучно возвращается к реализму, красоте и гармонии!

Наконец, Юрий Мацик, уже «прямо таки сейчас», превращает арт-поцелуй в нечто наивно-романтическое и радостное. О, художник может быть прекрасным рисовальщиком, но всему, что он рисует, будет грош цена, если он не видит мир иначе, чем все. А Юрий Мацик видит мир ИНАЧЕ!
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 640
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo