arts_1 wrote in lovers_of_art

Categories:

Эволюция арт-поцелуя (1305-2019 гг.)

Джотто (Италия) – “Поцелуй Иуды”, 1305 г. (пред-Ренессанс – «Триченто»)
Джотто (Италия) – “Поцелуй Иуды”, 1305 г. (пред-Ренессанс – «Триченто»)

 Картина Джотто касается эпизода, описанного в Новом Завете (Евангелие от Матфея,  от Марка, от Луки). Справа – один из 12 учеников Иисуса Христа  - Иуда Искариот, который предал своего Учителя (слева), указав на него стражникам в Гефсиманском саду (ныне Иерусалим, Израиль) после проповеди Иисуса.  Для этого Иуда, подойдя со стражей, поцеловал Иисуса (ведь тогда Иисус еще не был всемирно известным, стража его не знала в лицо, тем более, в саду была толпа его поклонников, и это было ночью). За предательство Иуда получил от  первосвященников 30 сребреников. С тех пор этот «поцелуй Иуды» стал символом  подлости и предательства. Почему религиозные лидеры того времени (первосвященники) так жаждали ареста и смерти Христа? Всё просто, и всё это хорошо знакомо: потому что за Иисусом, за его проповедями шло всё больше и больше людей, толпы людей, которые верили ему. Поэтому всё, что Иисус говорил людям, первосвященники объявили богохульством, а во время его ареста были нарушены почти все римские законы того времени (примерно 29-й или 30-й год н.э.; Иерусалим был тогда под Римским протекторатом). 

                                                    *****************

Франсуа Бушé (Франция) – “"Геркулес и Омфала”, 1734 г.
Франсуа Бушé (Франция) – “"Геркулес и Омфала”, 1734 г.

Картина Буше – о персонаже древнегреческой мифологии Геркулесе (Геракле), которого всемогущий владыка мира (и отец Геркулеса) Зевс продал  в рабство к лидийской царице Омфале (в наказание за убийство аргонавта Ифита). Геркулес, плененный красотой царицы, забыл о своих былых подвигах (аж 12 было подвигов!) и стал угождать всем прихотям своей госпожи (именно это он старательно делает на картине Буше).

                                                     *****************

Жан-Леон Жером - «Пигмалион и Галатея», 1890 г.
Жан-Леон Жером - «Пигмалион и Галатея», 1890 г.

Картина Жана Жерома – также о персонаже древнегреческой мифологии скульпторе Пигмалионе (примерно 2-й век до н.э.).  Тот вырезал из слоновой кости обнаженную женскую статую, которую тут же горячо полюбил. Увы, статуя оставалась холодной и бесчувственной (а чего вы ожидали от слоновой кости?), а любовь, соответственно, безответной. Вот этот момент и запечатлел художник Жан Жером. Правда, позднее, тронутая такой безответной любовью, богиня красоты Афродита оживила женщину и даже сосватала ее счастливому Пигмалиону. А вот имя «Галатея» придумал Жан Жак Руссо в своей известной пьесе «Пигмалион» (в 1770 г., почти через 2000 лет).

                                                          ****************

Марк Шагал (Франция) - «День рождения», 1915 г.
Марк Шагал (Франция) - «День рождения», 1915 г.

Арт-поцелуй переходит от реализма к модернизму начала ХХ века. В 1915 г. возлюбленная Шагала Бэлла Розенфельд стала его женой. Вместе, в неослабевающем огне любви, они пережили две революции, две войны, бедность и богатство. Сам Шагал не раз отмечал, что в присутствии Беллы испытывает чувство невесомости и покоя. На этой картине безумное счастье любви заставляет влюблённых парить под потолком своей скромной квартиры, где, помимо всего, тщательно и мастерски выписаны все ее детали. Марк Шагал еще раз подтвердил, что гении искусства создают свои собственные миры, которые  околдовывают и изумляют зрителя/читателя/слушателя.

Бэлла Розенфельд
Бэлла Розенфельд

                                                       ***************

Пабло Пикассо (Франция) - “Поцелуй”, 1931 г.
Пабло Пикассо (Франция) - “Поцелуй”, 1931 г.

Арт-поцелуй переходит от модерна к агрессивному сюрреализму первой половины ХХ века; великий художник изобразил поцелуй весьма, я бы сказал, радикально, зрителю придется мысленно воссоединить «распавшиеся части» двух фигур.

                                                            ******************

Анна Разумовская (Россия-Канада) – “Балет, поцелуй”, 2005
Анна Разумовская (Россия-Канада) – “Балет, поцелуй”, 2005

    Как видите, в 21м веке арт-поцелуй благополучно возвращается к реализму, красоте и гармонии!

                                                    ******************

Юрий Мацик (Украина-Россия) – «Две половинки», 2019 г.
Юрий Мацик (Украина-Россия) – «Две половинки», 2019 г.

Наконец, Юрий Мацик, уже «прямо таки сейчас», превращает арт-поцелуй в нечто наивно-романтическое и радостное. О, художник может быть прекрасным  рисовальщиком, но всему, что он рисует, будет грош цена, если он не видит мир иначе, чем все.  А Юрий Мацик видит мир ИНАЧЕ!

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.