

В принципе, начнёшь сомневаться – не женщина ли рядом с Ним на некоторых картинах?
Когда все остальные - либо бородатые, либо лысые, либо и то, и другое.
А тут - такой нежный овал лица, роскошные вьющиеся волосы, нежные руки...
Конечно, это дела давно минувших дней и как всё было на самом деле, никто не знает.
Но всё же обидно, что в узком кругу Его учеников не было женщин...
Или была? Ведь не зря же средневековые художники бросали ниточку надежды на это: была.
А потом ещё и Дэн Браун своими расследованиями в книжке "Код да Винчи" маслицем в костерок плеснул...
Вот год 1447, автор картины итальянец Андреа дель Кастаньо:


Вот год 1498 и великий неразгаданный Леонардо да Винчи:


Вот год 1542, итальянец Якопо Бассано:

Испания, год 1624, Майорка
А вот испанцы, похоже, и мысли не допускают, чтобы в этом ближнем круге была бы женщина!
Да, испанский Иоанн юный, но чтобы не было никаких сомнений – с усами!


Это алтарное ретабло в главном соборе в Пальме де Майорка.
Испанское ретабло как вид искусства возникло в середине 14 века в средневековой Испании, а это датируется 1624 годом.
Автор Jaume Blanquer (1581-1636), великолепный резчик по дереву.
И чтоб никаких женщин! Наверное, так сказал заказчик ретабло для алтаря богатый купец Antonio Angles,
мол, пусть хоть спит, хоть бодрствует, но чтоб мужик был, чтоб никаких подозрений не возникло – не женщина ли рядом?
Результат:


Иллюстрации картин – из своб. доступа Сети.
Фото мои , 2019 год
Community Info