Ровена (rowena1971) wrote in lovers_of_art,
Ровена
rowena1971
lovers_of_art

Categories:

"Иллюзион" Владимира Петухова - "Семейный портрет в интерьере" Лукино Висконти

Лукино Висконти 1.jpg

Лукино Висконти


Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone), (1906, Милан - 1976, Рим), - итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино, классик итальянского кинематографа, представитель итальянского неореализма в кино.
Его полное имя и титул - дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.

Отец Лукино Висконти носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб "Интернационале". Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.



Лукино Висконти в молодости.jpg

Лукино Висконти в молодости



В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора.

В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм "Одержимость" по роману Джеймса М. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и левые убеждения Висконти сохранил до конца жизни.

В 40-е и 50-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссёром, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене.
Висконти в своём стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты ("Самая красивая", 1951; "Рокко и его братья", 1960; "Туманные звёзды Большой Медведицы", 1965; "Семейный портрет в интерьере", 1974), с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия ("Чувство", 1954; "Белые ночи" по повести Фёдора Михайловича Достоевского, 1957).
Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза "Леопард", за которую он в 1963 году был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля.

С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственная семья. Иногда "утомлённый могильщик европейской культуры" бросает на этот мир критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки грусти и любви.

Висконти н скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, хотя был в своё время был помолвлен с немецкой аристократкой Ирмой Виндишгрец (1913-1984), которая вышла впоследствии замуж за князя Франца фон Вайкерсхайма (1904-1983) из морганатической линии дома Гогенлоэ.



Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец.jpg

Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец



В 1972 году режиссёр перенёс инсульт. Умер Лукино Висконти 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, "Невинный", снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио.

Перед смертью великий режиссер пожелал, чтобы на его надгробии была выгравирована надпись:

"Он обожал Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Джузеппе Верди".



Лукино Висконти 2.jpg






"Иллюзион" с Владимиром Петуховым. "Семейный портрет в интерьере"

Владимир Петухов - тележурналист из Кыргызстана, работает в Бишкеке. Автор и ведущий многих телепрограмм, в том числе и посвящённых кино.






Действие фильма происходит в семидесятых годах прошлого столетия. Одинокий профессор живет на своей роскошной вилле, окружив себя произведениями искусства. Он не желает никого видеть у себя в доме, так как больше всего ценит покой и уединение. Но однажды его спокойствию приходит конец, когда в дом врывается настырная маркиза Бьянка Брумонти, которая в итоге снимает верхний этаж для своего любовника Конрада. Но это не все - в доме поселяется ещё и Льетта, дочь назойливой маркизы, со своим женихом Стефано.
Профессору не остается ничего другого, как примириться со своими новыми соседями, но теперь его ждет совершенно другая жизнь, полная беспокойств и волнений...



Лукино Висконти и Хельмут Бергер.jpg

Лукино Висконти и Хельмут Бергер


Хельмут Бергер - один из исполнителей главных ролей в фильме "Семейный портрет в интерьере" и один из тех, кого связывали с великим режиссёром близкие отношения.






Семейный портрет в интерьере (1974), Италия
Режиссёр - Лукино Висконти

В главных ролях:

Берт Ланкастер - профессор
Хельмут Бергер - Конрад Хюбель
Сильвана Мангано - маркиза Бьянка Брумонти





Tags: Италия, кино, режиссёры
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Русалки спрятались...

    Всё, по народным приметам с октября русалки совсем не показываются. Скрываются в своём подводном русалочьем царстве до весны. Так что останутся до…

  • Яркая осень на Кольском.

    Хотите зарядиться энергетикой и силой красоты? Тогда ВАМ на Кольский Север… И обязательно ОСЕНЬЮ!!! Именно здесь ОСЕНЬ ПОРАЖАЕТ…

  • Слободан Трпевски/пейзаж.

    Осень, как сказка нынче, В дивной красе пейзажей... "Вы замечали, что у каждого месяца в году есть свой запах? Для меня лучше всего пахнут…

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments