galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Category:

Музы Монпарнаса. Салон женщин-художниц



Продолжим знакомство с выставкой "Музы Монпарнаса" в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, следущий зал "Салон женщин-художниц".
В конце XIX века Париж стал тем единственным местом, где молодые женщины не только получали художественное образование, но и создавали свои собственные объединения, такие как "Салон женщин художниц и скульпторов". Среди самых талантливых его представительниц - художницы Жаклин Марваль, американка Ромен Брукс, русская Елизавета Кругликова, датчанка Герда Вегенер, испанка Мария Бланшар, художница польского происхождения Мела Мутер, француженка Мари Лорансен.








Мария Мела Мутер (1876-1967) покинула Польшу в возрасте 25 лет, чтобы обосноваться в Париже. Мутер быстро приобрела популярность в Париже и уже через пять лет начала показывать свои работы. Получила французское гражданство в 1927 году. В начале Второй мировой войны бежала в Авиньон в поисках безопасности во время нацистской оккупации. После войны Мутер вернулась в Париж. В свой зрелый период Мела Мутер испытала влияние искусства Винсента ван Гога, Поля Сезанна и Эдуара Вюйара.


Мела Мутер. Парижский пейзаж. Мост Сен-Мишель и Нотр-Дам. Около 1925. Холст, масло. Собрание галереи ди Вероли, Париж





Мари Лорансен (1885-1956) - французская художница. Становлению её творчества способствовала дружба с художниками Пикассо и Браком и поэтом Гийомом Аполлинером. Собственный стиль художницы сформировался около 1910 года. Она занималась гравюрой и резьбой по дереву, испытав влияние африканской скульптуры, делала иллюстрации и декорации для "Комеди-Франсез" и русского балета Сергея Дягилева, писала стихи под псевдонимом Луиза Лаланн. Но наиболее известны её живописные произведения, в которых сочетаются мотивы рококо и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, её привлекали также цирковые персонажи.


Мари Лорансен. Портрет Жанны Сальмон. 1923. Холст, масло. Музей современного искусства Парижа

Жаклин Марваль (1866-1932) - одна из пионеров женской художественной сцены на Монпарнасе. В её манере соединились черты импрессионизма и символизма, картины были провокационны и необычны. Она уже в 1914 году представляла свои работы вместе с Пикассо: "Я не хочу, чтобы меня понизили до статуса женщины-художницы на салоне". Жаклин Марваль успешно выставлялась в Базеле, Барселоне, Осло, Цюрихе, на Венецианской биеннале, но через несколько лет потеряла интерес к живописи.


Выставка Жаклин Марваль, 1912







Жаклин Марваль. Три грации. 1905. Холст, масло. Частное собрание, Париж



Жаклин Марваль. Кокетки. 1903. Холст, масло. Частное собрание, Париж







Жаклин Марваль (1866–1932). Танцовщица. Эскиз панно для театра Елисейских Полей. Начало 1910-х-1913. Частное собрание





Елизавета Кругликова (1865-1941) - русская и советская художница, в 1895-м приехала в Париж, где продолжила художественное образование в студиях А. Витти и Ф. Коларосси. Жила в Париже (1895-1914), с 1914 года - в Петербурге. Много путешествовала: часто ездила в Бретань, побывала в Италии, Испании, Андорре. Занималась гравюрой. Работала в техниках монотипии, офорта, мягкого лака, акватинты, меццо-тинто. Создавала натюрморты, пейзажи, жанровые сценки. Выполняла проекты экслибрисов. С 1904 года - член французского общества "Гравюра в красках". В 1909–1914 преподавала офорт в академии La Palett. Имела собственную студию в Париже, где занимались М.А. Волошин, К.Е. Костенко, М.А. Добров, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова и другие.


Елизавета Кругликова. Автопортрет. 1910. Картон, масло. Ростовский областной музей изобразительного искусства





Мария Бланшар (1881-1932) - испанская и французская художница парижской школы. Мария, с самого рождения страдавшая от кифосколиоза и врожденного вывиха бедра, была низкого роста и хромала. Страдание и боль, сопровождавшие художницу с детства, заметны в тематике многих её работ. Живопись стала для Марии Бланшар способом выражения переживаний. В 1909 году Бланшар приехала в Париж и поступила в Академию Витти. С началом Первой мировой войны отправилась в Мадрид. Мастерскую в доме своей матери она делила с несколькими художниками, с которыми познакомилась в Париже. После окончания войны, Мария Бланшар вернулась в Париж, где провела остаток жизни.


Мария Бланшар. Страдания любви. Около 1924. Холст, масло. Музей современного искусства Парижа

Американская художница из семьи русского еврея и польки Тамара Лемпицкая (1898-1980) стала олицетворением гламура и направления ар-деко. Лемпицкая являлась частью богемного Парижа во времена ревущих 1920-х. Она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом, скандально известна своими любовными похождениями. Сегодня её относят к числу наиболее успешных художниц XX века. Она изобрела собственный стиль, сочетающий ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра.


Тамара Лемпицкая. Женщина в черном платье. 1923. Холст, масло. Собрание А.Чистякова



Тамара Лемпицкая. Ключ и яйцо. 1946. Холст, масло. Собрание семьи Карисаловых

Американская художница родом из Италии Ромейн Брукс (1874-1970) предпочитала использовать приглушенную палитру, особое значение придавая серому цвету. Она игнорировала современные художественные течения, включая кубизм и фовизм, опираясь вместо этого на символистов и движения эстетов XIX века. Брукс писала портреты как неизвестных людей, так и именитых аристократов. Её самые известные работы - образы женщин в андрогинном облике и мужских одеяниях.


Ромейн Брукс. Женщина с цветами. Весна. Около 1912. Холст, масло. Собрание Люсиль Одуи, Париж

Информация: Тексты на стендах и этикетаж выставки "Музы Монпарнаса", открытые источники интернета
Продолжение будет...
Tags: Россия, Франция, авангард, выставка, живопись
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Последний портрет Самодержца Всероссийского

    Этот портрет Борис Кустодиев закончил в 1915 году и именно этот портрет стал последним царским портретом. Называется он до чрезвычайности…

  • Черно-белые фото

    Черно-белые фото, которые поражают. Фотография уже давно позволяет передавать в цвете все оттенки нашего настроения, но черно-белые фото до сих…

  • Осень в живописи.

    Осень в живописи …Ах, сколько красок в палитре осенней! Радость – для взора, в восторге – душа.В водах любуясь своим…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment