mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Categories:

Старые мастера из "Эрмитажа" на выставке в Вене

2-Фрагмент экспозиции «Старые мастера из Эрмитажа. Шедевры от Боттичелли до Ван Дейка» в Музее истории искусств в Вене.jpg

Фрагмент экспозиции "Старые мастера из Эрмитажа. Шедевры от Боттичелли до Ван Дейка" в Музее истории искусств в Вене
Фото: KHM-Museumsverband


Одна из ведущих мировых коллекций старых мастеров представлена в Вене. Четырнадцать шедевров из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге вступили в диалог с великими картинами из собрания Музея истории искусств в австрийской столице. Среди представленных художников - Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Рембрандт ван Рейн и Антонис ван Дейк. Репрезентативная выборка произведений из этих двух блистательных коллекций даёт краткий обзор европейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма и демонстрирует, как легко эти парные картины, объединённые общим европейским культурным регионом, дополняют друг друга.


Увлекательное путешествие шедевров обеих коллекций к берегам Невы и Дуная составляет сущность этого яркого проекта. Четырнадцать диалогов живописных пар, охватывающих более пяти столетий и расстояние две тысячи километров, составляют так называемый "дистиллят" европейской истории живописи.

Встреча картин, выразительность и лёгкость их сопоставления, позволяет увидеть, что галереи напоминают сестёр. Проект подчёркивает общее культурное наследие, с которым глубоко связаны оба собрания. Главная мысль экспозиции - что музеи охватывают и преодолевают временные и пространственные расстояния.



3-Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет старушки 1654.jpg    4-Рембрандт Харменс ван Рейн - Пророчица Анна.jpg

Рембрандт Харменс ван Рейн

1 - "Портрет старушки, сидящей на стуле" (1654) - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
2 - "Пророчица Анна" (1639) - Музей истории искусств, Вена



На протяжении многих десятилетий оба учреждения сотрудничали в области научных и культурных обменов. Они поддерживают друг друга и помогают друг другу, одалживая важные работы для крупных выставок. Одним из свежих примеров стала ретроспектива Питера Пауля Рубенса в Вене (2017-2018).



5-Альбрехт Альтдорфер - Обезглавливание св. Екатерины - 1506.jpg    6-Сандро Боттичелли - Святой Иероним 1505.jpg

1 - Альбрехт Альтдорфер - Обезглавливание Святой Екатерины, 1506 - Музей истории искусств, Вена
2 - Сандро Боттичелли - Святой Иероним, 1505 - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



Показ начинается с двух религиозных произведений Сандро Боттичелли и Альбрехта Альтдорфера. Это сопоставление иллюстрирует различия между Северным Возрождением и итальянским Ренессансом. Другая пара важных северных художников составляют Ганс и его брат Амброзиус Гольбейны.



7-Экспозиция выставки.jpg

1 - Ганс Гольбейн-младший - Портрет доктора Джона Чамберса, лейбмедика английского короля Генриха VIII, 1541/42 - Музей истории искусств, Вена
2 - Амброзиус Гольбейн - Портрет молодого человека, 1518 - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург



8-Экспозиция выставки.jpg

Экспозиция выставки (2)



9-Экспозиция выставки.jpg

Экспозиция выставки (3)



Также на выставке представлены работы Франса Хальса, Яна Стена, Рубенса, Томаса Гейнсборо и Филиппа Хаккерта, Бернардо Строцци и Никола Пуссена.



11-Никола Пуссен - Разрушение Титом иерусалимского храма - 1635.jpg

Никола Пуссен - Разрушение Титом иерусалимского храма, 1635 - Музей истории искусств, Вена



И Романовы, и Габсбурги были неравнодушны к историческим и мифологическим предметам. Эти сюжеты, наполненные политическим смыслом, демонстрировали цели и устремления монархов. В то же время жанровые сцены и пейзажи находились на другом полюсе художественного спектра.

Большое внимание на выставке уделено портрету и связанному с ним воплощению образа. Одними из лучших образцов этого жанра являются работы Антониса ван Дейка - "Портрет Николаса Ланье" и "Автопортрет". Оба произведения демонстрируют редкий артистизм фламандского художника - умение точно передать во взгляде и позе сущность портретируемого.



12-Антонис ван Дейк - Автопортрет - 1621.jpg    13-Антонис ван Дейк - Портрет Николаса Раньера - 1628.jpg

1 - Антонис ван Дейк - Автопортрет, 1621 - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
2 - Антонис ван Дейк - Портрет Николаса Раньера, 1628 - Музей истории искусств, Вена



Устроители выставки надеются, что во время "путешествия-открытия" к Неве посетители познакомятся с менее известными живописцами. Среди них - вышеупомянутый Амброзиус Гольбейн, брат знаменитого Ганса Гольбейна Младшего, или Доменико Каприоло. Творчество последнего тесно связано с Тицианом и Джорджоне, но также - что, возможно, вызывает удивление - с произведениями Ван Дейка и Ватто.

Выставка "Старые мастера из Эрмитажа. Шедевры от Боттичелли до Ван Дейка" в Музее истории искусств в Вене продлится до 2 сентября 2018 года.


Шедевры старых мастеров из Эрмитажа гостят в Вене



Tags: Австрия, Венский Музей истории искусств, Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж, живопись, музеи
Subscribe

promo antisovetchina7 январь 24, 2023 21:16 26
Buy for 20 tokens
1993 год. Киев. Великолепный Владимирский собор. Вечерняя служба ещё не скоро. Я – хоть и ношу с собой Библию постоянно, и читаю Её, – пока ещё не воцерковлена и почти не отличаюсь от зевак-туристов. Иллюстрация; источник: «Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments