КОРОЛЕВА КРИСТИНА (koroleva_kristi) wrote in lovers_of_art,
КОРОЛЕВА КРИСТИНА
koroleva_kristi
lovers_of_art

Categories:

Английский художник Бёрн-Джонс и его картины



Снаряжение Персея, 1885, Городская галерея, Саутгемптон

Бёрн-Джонс Эдвард Коли (Burne-Jones Edward), (1833, Бирмингем - 1898, Лондон), - английский живописец исторического жанра, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового, проторенессансного и раннего ренессансного искусства, Эдвард Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV столетия.





Прикованная Андромеда, 1885, Частное собрание





Битва Персея с драконом, 1888 - Музей искусств, Штутгарт


Декоративно-изощренные композиции Эдварда Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты ("История Пигмалиона", 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; "Зеркало Венеры" 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; "История Персея" после 1875, Штутгарт, Городское собрание) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации.

Картины художника 1880-х годов, помимо романтической направленности, ("Золотая лестница", 1876-1880, "Король Кофетуа и нищенка", 1880-1884, "Любовь среди руин", 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон, Великобритания) отличаются гибким линейным ритмом и тяготением к орнаментальности.





Сад Гесперид, 1869-1873 - Кунстхалле, Гамбург





Пан и Психея, 1872-1874 - Музей Фогга, Гарвард





Зловещая голова, 1885 - Городская галерея, Саутгемптон



С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело.

Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.





Охотничьи угодья Купидона, 1885 - Частная коллекция





Последний сон короля Артура - Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико





Зеркало Венеры, 1875 - Музей Галуста Гулбенкяна, Лиссабон





Колесо Фортуны - 1883, Музей Орсе, Париж






Король Кофетуа и нищая, 1884 - Галерея Тейт, Лондон






Древо прощения, 1881-1882 - Национальный музей, Ливерпуль



В 1864 году Эдуард Берн-Джонс избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны. Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии.





Благовещенье, 1876-1879 - Галерея Леди Левер, Порт-Санлайт





Спящая принцесса, 1870-1890 - Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико



Художник Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году английский живописец избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Берна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.





Заколдованный лес, 1870-1890 - Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико





Любовь среди руин, 1893 - Галерея Тейт, Лондон





Праздник Пелея, 1872-1881 - Галерея, Бирмингем





Мария Замбэко, 1870 - Частное собрание



Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Деятельность прерафаэлитов, в частности Морриса и Бёрн-Джонса, по возрождению английского декоративно-прикладного искусства имела очень большое значение.

Выполненные Берн-Джонсом, как талантливым мастером декоративно-прикладного искусства, для мастерских Уильяма Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративного характера способствовали возрождению английских художественных ремесел. Умер Эдвард Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.



Tags: Великобритания, живопись, прерафаэлиты, художники
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments