-
-
volynko wrote in
lovers_of_art
Марина Абрамович исполнитель и артист.

Марина Абрамович родилась в Югославии в 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством. Она создавала работы, состоящие только из шума проигрываемой в магнитофоне чистой аудиокассеты или из стука метронома в пустой комнате. После изучения искусства в Академии художеств в Белграде, затем в художественной школе в Загребе, с первых выступлений Марина Абрамович причастна к зарождению движения Body Art. Ее действия исследуют физические и психологические пределы человеческой выносливости и подчеркивают хрупкость и страхи, которые приводят к определенному поведению. Женское тело лежит в основе ее выступлений, сольных исполнителей с 1969 по 1976 год. Художница стремится стимулировать участие публики в своей работе, давая начало передаче энергии, что составляет основу всей ее карьеры.

С середины 1970-х Абрамович начала заниматься перформансами, объявив собственное тело главным объектом и средством художественного выражения в своих произведениях. Она начала с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. В ранних перформансах Абрамович, как правило, ставила себя, а иногда и зрителей в экстремальные условия — на глазах у публики принимала большие дозы сильнодействующих психотропных лекарств («Ритм 2», 1974), нарочно наносила себе раны, втыкая ножи между пальцами («Ритм 10», 1973), лежала в горящей конструкции в виде пятиконечной звезды («Ритм 5», 1974).

«Ритм 5» – это ритуальное действие, в ходе которого пятиконечная коммунистическая звезда поджигает волосы и ногти Марины Абрамович. Во время этого перформанса случилось непредвиденное – огонь охватил все вокруг, и художница, лежа в центре звезды, потеряла сознание. Среди зрителей оказался врач, который заметил, что Марина не реагирует на куски горящего дерева, падавшие ей на шею и ноги. Абрамович вынесли из помещения, и перформанс прервался. После «Ритма 5» она поняла, что переступила границы перформанса как такового, и что если ты теряешь сознание - он просто не может состояться

В перфомансе («Губы Томаса», 1975) она вырезала бритвой звезду у себя на животе и затем лежала на льду с кровоточащими ранами
Находясь под влиянием буддийской философии, она считает, что прогресс проистекает из энергии, приводимой в движение людьми в ходе их переживаний; искусство - это вектор, который позволяет нам возродить связи с первобытными культами и ритуалами «Губы Томаса» (1975).


Артистка демонстрирует психологическую и физическую выносливость публики, а также насилие над телом, что позволяет оторваться от культурных условий, особенно во всей серии выступлений, проведенных с ее партнером, немецким художником Улай, в период с 1976 по 1988 год.
Начиная с 1980-х годов, ее работы стали более символичными, и «Любовники» (1988) знаменуют собой развязку их совместной работы: каждая пара прошла 2000 километров Великой Китайской стены, встретившись посередине.

В 1997 году «Балканское барокко» было награждено Золотым львом на Венецианской биеннале. Рассматривая свою работу как форму духовного очищения и разоблачения ужасов войны в бывшей Югославии, художница, столкнувшись с потоком жестоких изображений в СМИ, верила в умиротворяющие и искупительные достоинства искусства.

Еще один аспект деятельности Абрамович в 2000-е годы — работа с самой концепцией перформанса, его экспонирования и сохранения в истории искусства. В частности, художница работает с молодыми исполнителями над реперформансами собственных произведений.

В перформансе «Семь легких пьес» (2005, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) Абрамович в течение семи дней по семь часов воспроизводила пять перформансов других художников («Давление тела» Брюса Наумана, 1974; «Постель для семени» Вито Аккончи, 1972; «Генитальная паника» Вали Экспорт, 1969; «Подготовка, первая из трех фаз автопортрета(ов)» Джины Пейн, 1973; «Как объяснить живопись мертвому зайцу» Йозефа Бойса, 1965) и два собственных («Губы Томаса», 1975 и «Вход на другую сторону», 2005).
Крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович The Artist is Present прошла в 2010 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Помимо основной экспозиции Абрамович представила новый перформанс: на протяжении всего времени работы выставки зрителям была дана возможность сесть напротив художницы и сколь угодно долго смотреть ей в глаза (многие не выдерживали больше десяти минут, и к тому же начинали плакать). В 2011 году в расширенном виде и под названием «В присутствии художника» эта ретроспектива повторена в Центре современной культуры «Гараж» в Москве.

Ее документальный фильм «Художник присутствует» (106 минут) (2010) получил множество наград. Ее работы демонстрировались во многих странах мира, а в 2011 году она приняла участие в опере «Жизнь и смерть Марины Абрамович», поставленной по мотивам ее собственной жизни Робертом Уилсоном с участием Уиллема Дефо в рамках Манчестерского международного фестиваля.
Источник: Статья Фабьен Дюмон
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 938
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo