-
-
volynko wrote in
lovers_of_art
Поль Синьяк художник-неоимпрессионист

11 ноября 1863 года родился Поль Синьяк (в Париже), французский художник-неоимпрессионист, автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал.
Крепкая любящая семья (единственным ребенком в семье был Поль), отсутствие финансовых проблем и поддержка близких создали достаточно прочный внутренний фундамент, который позволял воспринимать такие моменты именно как неприятные (это бывает практически со всеми), а не какие-то. главные вещи. Отец Поля был владельцем магазина и сумел обеспечить свою семью, чтобы они не были нужны даже после его смерти - он умер, когда его сыну было 17 лет.

Сначала мать не в восторге от пути, избранного сыном, тем более, что он хорошо учился и вообще привлекал внимание учителей-гуманитариев с особым талантом и мог получить более «разумную» профессию. Но после окончания Коллежа Роллен, Поль сказал, что его интересует только живопись. Он даже не хотел слышать о Школе изящных искусств; академизм ему не нравился. «Если нет, пусть будет так», - решила мать Поля Синьяка и вскоре стала самой ярой поклонницей его искусства.
В 1879 году Поль посетил четвертую выставку импрессионистов. В качестве официального курса обучения он какое-то время посещал студию Эмиля Бина, но очень пренебрежительно отзывался о том периоде. Однако он считал свои посещения выставок импрессионистов и магазинов маршанов (которые очень поддерживали авангардное движение) очень важными и необходимыми.

«Чарльз Торке, увиденный со спины» — эта картина, типичная для периода импрессионизма в творчестве молодого художника, была написана в семейном доме Синьяка на улице Рю де Пари в Аньере. Широкие мазки кисти на холсте напоминают стиль Мане и Кайботта. Чистые и яркие тона синего и зеленого также встречаются на морских пейзажах Пор-ан-Бессен, написанных художником в том же году.


Поль в 1884г. участвовал в создании «Общества независимых художников», где познакомился с Жоржем Сёра, с которым разработал живописную технику «пуантилизма». Техника - метод рисования, при ко маленькие, отчетливые цветные точки наносятся в узоры для формирования изображения. Это движение также называлось дивизионизмом и неоимпрессионизмом. Сёра и Синьяк предпочли последнюю версию больше, чем другую (Синьяк даже написал портрет искусствоведа Феликса Фенеона, который также ввел термин «неоимпрессионизм»).

Будучи верным другом и поклонником Жоржа Сёра, Поль Синьяк был обезоружен внезапной преждевременной смертью лидера неоимпрессионизма. Он многое сделал для того, чтобы Сёра не забыли - он разобрал свои картины, устроил несколько ретроспективных выставок и вскоре в 1899 написал трактат «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма », ставшую сводом правил художников нового направления.

В своей книге Синьяк так описывал новый метод:
Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить... Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей – для выражения радости и нисходящей – для выражения печали; все промежуточные линии будут выражать все другие чувства в их бесконечном разнообразии. С этой игрой линий соединяется не менее выразительная и разнообразная игра красок: восходящим линиям соответствуют теплые цвета и светлые тона; нисходящим линиям будут соответствовать холодные оттенки и темные тона..»

Из десяти картин, созданных Синьяком летом 1886 года в деревне Лез-Андели, четыре работы были показаны на выставке Салона Независимых 1887 года. «Берег реки, Лез Андели» в этой картине, как и в других выставочных работах, Синьяк воспроизводит так полюбившиеся ему мотивы Лез-Андели: сверкающая вода с отраженными в ней деревьями и пятнисто-облачное небо. Также можно заметить красные крыши домов, поросший зеленой травой берег реки и далекий замок Шато-Гайар, в котором когда-то жил Ричард Львиное Сердце. В центре картины Синьяк разместил миниатюрную фигуру человека, сидящего на небольшом причале, а на переднем плане - часть пришвартованной лодки. Покой и чувство вечности пронизывают это произведение.

Однако, отдав должное своему наставнику, сам художник вскоре после смерти Сёра расстался с неоимпрессионизмом.
Я все больше ненавижу мелкие точки и сухость
, - написал он через несколько лет.

Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на 8-й выставке импрессионистов в Париже. Синьяк много лет спустя писал, что они назвали себя неоимпрессионистами
«вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов... но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели».

В картине «Завтрак или столовая» художник написал о дедушку, мать и горничную. В его портретах не встречаются тщательно прорисованные. Однако в данном случае Синьяк мастерски показал психологические характеристики персонажей, детализируя не портреты как таковые. В позе человека, стоящего во главе стола, его сильный профиль, сжатый в кулак, ощущался руками власти, привычкой подчиняться другим, возможно, тирании. Его нельзя отливать из бронзы! Лицо женщины неотличимо, единственное, в чем можно быть уверенным, что ее глаза опущены. Ее фигура выражает смирение, послушание, возможно, даже робость. Несмотря на то, что они сидят не так далеко друг от друга, кажется, что их разделяет большое расстояние. Он на передовой, она где-то на заднем дворе.

В очередной раз Синьяк продемонстрировал, что дивизионизм может быть использован для монументально-декоративной живописи. Синьяк отказался от изображения парижского общества 1880-х годов на досуге в пользу идеального сельского общества. Композиция Синьяка идет слева направо, придерживаясь теории Чарльза Генри об ориентации линий для выражения счастья.

Пройдя через технику пуантилизма и отказавшись от нее, Синьяк обрел собственный стиль. Чаще всего он продолжал следовать научной теории сочетания контрастных цветов как способа создания света, но заменял маленькие точки более крупными, квадратными мазками.

Неоимпрессионизм родился в переломный период развития французского искусства, когда передовое направление в живописи – импрессионизм – распадалось как целостное явление, каждый из импрессионистов стремился обрести индивидуальную манеру; в литературе тех лет символизм шел на смену натурализму.

В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции.

Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. Он был председателем «Общества независимых художников», девизом которого было: «Ни жюри, ни премий».
Награждён Орденом Почётного легиона (1911).

Скончался Поль Синьяк 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Источник: Статья Алены Есауловой
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 640
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo