Categories:

Эвелин Акселл - бельгийский визуальный художник

Эвелин Акселл - бельгийский визуальный художник
Эвелин Акселл - бельгийский визуальный художник

Аксель - один из редких европейских представителей поп-арта. Родившись в семье среднего класса, она получила католическое образование в Institut des dames de Marie, которое на всю жизнь вызывало отвращение к христианской морали. 

Эвелин Аксель, Эротомобиль , 1966, холст, масло, покрышка, 150 x 150 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Эротомобиль , 1966, холст, масло, покрышка, 150 x 150 см, © ADAGP, Париж

В 1953 году она изучала керамику в Намюрской школе искусств, затем перешла в драматическую школу в Брюсселе. Она отказалась от актерской карьеры в 1963 году, чтобы полностью посвятить себя живописи, и нашла наставника в лице Магритта. 

Evelyne Axell, Ice Cream, 1964, oil on canvas, 80 x 70 cm, © ADAGP, Paris
Evelyne Axell, Ice Cream, 1964, oil on canvas, 80 x 70 cm, © ADAGP, Paris

Под влиянием Нью-йоркской арт-сцены 1960-х годов, Джима Дайна, Энди Уорхола, Марисоль, она обратилась к поп-арту и исследовала новые пластиковые материалы, которые она нарезала и накладывала, играя с глубиной и прозрачностью. 

Эвелин Аксель, Мария-Клер , 1964, коллаж, холст, масло, 72 x 92 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Мария-Клер , 1964, коллаж, холст, масло, 72 x 92 см, © ADAGP, Париж

На ее творчество глубоко повлияли политические и социальные события 1960-х годов, война во Вьетнаме, движение Черных пантер и особенно сексуальное освобождение женщин.

Эвелин Аксель, Фрагмент портрета , 1965, холст, масло, 42 x 33 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Фрагмент портрета , 1965, холст, масло, 42 x 33 см, © ADAGP, Париж

Именно через женское тело, особенно свое собственное, тело активистки и освобожденной женщины, она выразила во взрыве ярких красок чувственность, граничащую с эротизмом. 

Эвелин Аксель, Ле Мур дю сын , 1966, холст, масло, 200 x 200 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Ле Мур дю сын , 1966, холст, масло, 200 x 200 см, © ADAGP, Париж

В 1966 году ее серия «Эротомобиль», посвященная взаимоотношениям между женщинами и автомобилями, получила почетное упоминание в «Бельгийской премии молодых художников» —  ее первом «официальном» признании. 

Эвелин Аксель, Le beau châssis , 1967, холст, масло, рама, 100 x 100 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Le beau châssis , 1967, холст, масло, рама, 100 x 100 см, © ADAGP, Париж

В следующем году она была представлена ​​на своей первой персональной выставке во Дворце изящных искусств в Брюсселе. 

Эвелин Аксель, Le joli mois de mai , 1970, эманель на оргстекле, 200 x 350 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Le joli mois de mai , 1970, эманель на оргстекле, 200 x 350 см, © ADAGP, Париж

В 1969 году искусствовед Пьер Рестани показал ее работы ( Pierre et les opalines) в Galerie Templon в Париже и сравнил ее работу с работами Ники де Сен-Фалль, Яёи Кусамы и Марисоль: «Эти женщины переживают свою сексуальную революцию как настоящие женщины со всеми прямыми, неудивительными последствиями: другая сторона принимает инициатива.

Эвелин Аксель, La Vénus de Milo mise à nu , 1972, эманель, оргстекло и unalit, 120 x 154 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, La Vénus de Milo mise à nu , 1972, эманель, оргстекло и unalit, 120 x 154 см, © ADAGP, Париж

В 1972 году Аксель исследует эротическое мужское тело серией работ, основанных на мифе о Тарзане. 

Эвелин Аксель, Le retour de Tarzan , 1972, формика, эманель, оргстекло, 196 x 132 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Le retour de Tarzan , 1972, формика, эманель, оргстекло, 196 x 132 см, © ADAGP, Париж

Это будет ее последний сериал: она погибла в возрасте 37 лет в автокатастрофе.

Эвелин Аксель, Clé de contact jaune , 1966, холст, масло, 102 x 102 см, © ADAGP, Париж
Эвелин Аксель, Clé de contact jaune , 1966, холст, масло, 102 x 102 см, © ADAGP, Париж

Источник: Статья Натали Эрноулт

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета. 

promo antisovetchina7 january 24, 2023 21:16 26
Buy for 20 tokens
1993 год. Киев. Великолепный Владимирский собор. Вечерняя служба ещё не скоро. Я – хоть и ношу с собой Библию постоянно, и читаю Её, – пока ещё не воцерковлена и почти не отличаюсь от зевак-туристов. Иллюстрация; источник: «Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.