Атлас, кожа
29 октября был Всемирный день балета. В Театральном музее Петербурга много экспонатов, связанных с балетом. Когда была в нем, то обратила внимание на экспонаты, связанные с Матильдой Кшесинской. Она очень хотела танцевать Эсмеральду в балете "Эсмеральда". Когда она обратилась к главному балетмейстеру Мариусу Петипа с просьбой об этой партии, то он сослался на то, что у Кшесинской нет личного опыта, необходимого для роли трагически влюбленной цыганки. Пережив разрыв с Николаем Вторым, Кшесинская была готова для этой роли. Она станцевала Эсмеральду в 1899 году, и эта партия стала лучшей в ее репертуаре
Кшесинская была талантливой танцовщицей, с огромным упорством работавшей над собой. Другая балерина, которой Кшесинская оказывала покровительство, Тамара Карсавина, вспоминала о ней так: "Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли".
Костюм М.Ф.Кшесинской, для партии маркизы , "Спящая Красавица" П.И.Чайковского.
Выполнен по эскизу И.А.Всеволожского. Мариинский Театр, 1890 год
И.А.Всеволожский, директор Императорских театров, он был художником по костюмам.
Эскиз костюма Колоса для М.Ф.Кшесинской. "Времена Года" А.К.Глазунова
Балетмейстер М.И.Петипа, Эрмитажный Театр, 1900 год
А.К.Шервашидзе .
Эскиз костюма для М.Ф.Кшесинской "Синяя Борода" П.П.Шенка.
Балетмейстер И.Г.Легат по М.И.Петипа. Мариинский Театр, 1910 год.
Community Info