volynko wrote in lovers_of_art

Categories:

Живописец - монументалист Лука Джордано ч.III

В предыдущей статье о Луке Джордано Живописец Лука Джордано ч.II  я остановился  на том, что:  «В ноябре 1698 г. Лука Джордано уже начал работу над мадридской церковью Сан-Антонио-де-лос-Портогезес (или де-лос-Алеманес), своей последней общественной работой, которая должна была проводиться в Испании.

Лука Джордано "Вирсавия в купальне! 1698 Музей Прадо
Лука Джордано "Вирсавия в купальне! 1698 Музей Прадо

1 ноя. 1700 г. умер Карл II, король, который в августе 1694 г. подарил  ключ Луке Джордано  от дворцовой мастерской, сделав его главой придворных живописцев. Отношения художника с его преемником Филиппом V длились очень недолго, и, конечно же, в силу преклонного возраста художник решил вернуться в Италию. 

Лука Джордано "Вознесение Девы Марии" ок1700, Музей Прадо
Лука Джордано "Вознесение Девы Марии" ок1700, Музей Прадо
Церковь "Санто Спирито", Флоренция, Италия
Церковь "Санто Спирито", Флоренция, Италия

8 февраля В 1702 году он уехал из Мадрида в Неаполь, где оказался все еще способен проводить крупномасштабные работы, хотя и с помощью сотрудников. Таковы огромные полотна «Венчание в Кане» и «Нагорную проповедь», оставшиеся незаконченными после смерти художника и оплаченные его наследникам 11 марта 1705 года (Павон); картины Санта-Мария-Эгициака в Форселла (Санта- Мария-Эгициака в пустыне , у Санта-Мария-Эгициака видение Богородицы); Усекновения Св Дженнаро для римской церкви Сан-Спирито деи Наполетани, большой композиционной новизны, полностью организованной по игре диагоналей; шесть полотен с рассказами С. Филиппо из часовни святых Карло Борромео и Филиппо Нери в Героламини.

Лука Джордано "Триумф Юдифи", c.1703
Лука Джордано "Триумф Юдифи", c.1703

Истинное художественное свидетельство пожилого и больного художника, он всегда считался фантасмагорическим «Триумфом Юдифи» в часовне нового сокровища в Сан Мартино, договор о котором он подписал 7 апреля. 1703 Год спустя, в апреле, работа была завершена, окупилась и передана неаполитанцам.

Дуомо, главный городской собор.
Дуомо, главный городской собор.

В ослепительной яркости свода Лука Джордано возобновил уже испытанную в Испании структуру непрерывной истории, выполненной за фальшивым постаментом, исправляющим квадратную структуру потолка в круглом пространстве, с основными эпизодами: Смертью Олоферна, Торжествующая Юдифь и Победа израильтян над амаликитянами

Дуомо (музей сокровищ Сан Дженнаро)
Дуомо (музей сокровищ Сан Дженнаро)

Все происходило с невероятной, виртуозной скоростью осязания, что, однако, не соответствовало столь же непосредственному процессу изобретения. Композиция действительно изучалась в течение долгого времени, о чем свидетельствует большое количество рисунков и эскизов, которые частично сохранились и сегодня.

Капелла дель Тесоро Нуово (Роспись потолка и фрагменты мраморного пола)
Капелла дель Тесоро Нуово (Роспись потолка и фрагменты мраморного пола)

Джордано написал «Мученичество Сан Дженнаро» для Сан Спирито деи Наполетани в Риме и украсил Капеллу дель Тесоро в Чертоза ди Сан Мартино в Неаполе, которая была закончена к апрелю 1704 года.

Лука Джордано "Триумф Юдифи", роспись потолка, c.1703
Лука Джордано "Триумф Юдифи", роспись потолка, c.1703

На момент своей смерти Джордано участвовал в нескольких других проектах, в том числе в ризнице Сан Бригиды в Неаполе, которые завершили его ученики, работающими над его бозцетти.

Лука Джордано "Туалет Вирсавии" 1705 Национальная галерея
Лука Джордано "Туалет Вирсавии" 1705 Национальная галерея

Лука Джордано умер в Неаполе 3 января. 1705.

На следующий день в Сан-Бригиде, где он был похоронен, была установлена ​​ложа, чтобы почтить его память, и «не было человека, который бы не побежал к нему, обсуждая его прекрасные картины и ту честь, которую он принес для них на родину» (Де Доминичи, стр. 454).

Источники: 1) М. А. Павоне, неаполитанские художники начала восемнадцатого века. Источники и документы, Неаполь 1997, стр. 97; Дж. Финалди в книге « Открытие итальянского барокко». 2) Собрание Дениса Махона (катал., Болонья-Рим), под редакцией Дж. Финалди - М. Китсон, Венеция, 1998 3)  П. Пачини, Картины К. Ферри и Л.Г. в главной часовне церкви Санта-Мария-Маддалена де 'Пацци во Флоренции , в Antichità viva , XXXVI (1997) 4) Б. Де Доминичи, Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, III, Неаполь 1743, стр. 394-455

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.  

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.