-
-
volynko wrote in
lovers_of_art
Живописец - монументалист Лука Джордано ч.III
В предыдущей статье о Луке Джордано Живописец Лука Джордано ч.II я остановился на том, что: «В ноябре 1698 г. Лука Джордано уже начал работу над мадридской церковью Сан-Антонио-де-лос-Портогезес (или де-лос-Алеманес), своей последней общественной работой, которая должна была проводиться в Испании.

1 ноя. 1700 г. умер Карл II, король, который в августе 1694 г. подарил ключ Луке Джордано от дворцовой мастерской, сделав его главой придворных живописцев. Отношения художника с его преемником Филиппом V длились очень недолго, и, конечно же, в силу преклонного возраста художник решил вернуться в Италию.


8 февраля В 1702 году он уехал из Мадрида в Неаполь, где оказался все еще способен проводить крупномасштабные работы, хотя и с помощью сотрудников. Таковы огромные полотна «Венчание в Кане» и «Нагорную проповедь», оставшиеся незаконченными после смерти художника и оплаченные его наследникам 11 марта 1705 года (Павон); картины Санта-Мария-Эгициака в Форселла (Санта- Мария-Эгициака в пустыне , у Санта-Мария-Эгициака видение Богородицы); Усекновения Св Дженнаро для римской церкви Сан-Спирито деи Наполетани, большой композиционной новизны, полностью организованной по игре диагоналей; шесть полотен с рассказами С. Филиппо из часовни святых Карло Борромео и Филиппо Нери в Героламини.

Истинное художественное свидетельство пожилого и больного художника, он всегда считался фантасмагорическим «Триумфом Юдифи» в часовне нового сокровища в Сан Мартино, договор о котором он подписал 7 апреля. 1703 Год спустя, в апреле, работа была завершена, окупилась и передана неаполитанцам.

В ослепительной яркости свода Лука Джордано возобновил уже испытанную в Испании структуру непрерывной истории, выполненной за фальшивым постаментом, исправляющим квадратную структуру потолка в круглом пространстве, с основными эпизодами: Смертью Олоферна, Торжествующая Юдифь и Победа израильтян над амаликитянами.

Все происходило с невероятной, виртуозной скоростью осязания, что, однако, не соответствовало столь же непосредственному процессу изобретения. Композиция действительно изучалась в течение долгого времени, о чем свидетельствует большое количество рисунков и эскизов, которые частично сохранились и сегодня.

Джордано написал «Мученичество Сан Дженнаро» для Сан Спирито деи Наполетани в Риме и украсил Капеллу дель Тесоро в Чертоза ди Сан Мартино в Неаполе, которая была закончена к апрелю 1704 года.

На момент своей смерти Джордано участвовал в нескольких других проектах, в том числе в ризнице Сан Бригиды в Неаполе, которые завершили его ученики, работающими над его бозцетти.

Лука Джордано умер в Неаполе 3 января. 1705.
На следующий день в Сан-Бригиде, где он был похоронен, была установлена ложа, чтобы почтить его память, и «не было человека, который бы не побежал к нему, обсуждая его прекрасные картины и ту честь, которую он принес для них на родину» (Де Доминичи, стр. 454).
Источники: 1) М. А. Павоне, неаполитанские художники начала восемнадцатого века. Источники и документы, Неаполь 1997, стр. 97; Дж. Финалди в книге « Открытие итальянского барокко». 2) Собрание Дениса Махона (катал., Болонья-Рим), под редакцией Дж. Финалди - М. Китсон, Венеция, 1998 3) П. Пачини, Картины К. Ферри и Л.Г. в главной часовне церкви Санта-Мария-Маддалена де 'Пацци во Флоренции , в Antichità viva , XXXVI (1997) 4) Б. Де Доминичи, Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, III, Неаполь 1743, стр. 394-455
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 959
- Community readers
- Duration12 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo