volynko wrote in lovers_of_art

Category:

Китайский художник Цзен Фаньчжи.

Цзэн Фаньчжи Zeng Fanzhi (曾梵志) родился в 1964 году в городе Ухань, Китай, это один из самых динамично развивающихся китайских художников.

Цзен Фаньчжи "Мужчина в меланхолии" 1990.
Цзен Фаньчжи "Мужчина в меланхолии" 1990.

С самых ранних этапов карьеры его картины были отмечены своей эмоциональной непосредственностью, психологически интуитивно понятным смыслом и тщательно выверенной экспрессивной техникой. 

Взросление Цзен Фаньчжи пришлось на Китайскую культурную революцию, он поступил в Хубейскую академию художеств. На протяжении учебы Цзен находился под влиянием экспрессионизма.  С самого начала, Цзен находился под сильным воздействием своих физических и эмоциональных обстоятельств. 

Цзэн Фаньчжи. "Больничная серия" 1994. Холст, масло. 179.1 x 199.4 cm
Цзэн Фаньчжи. "Больничная серия" 1994. Холст, масло. 179.1 x 199.4 cm

"Больничная серия" – первая зрелая серия Цзен Фаньчжи, вдохновленная обстановкой в местной больнице рядом с его домом.

Цзен Фаньчжи "Больничный триптих №1" 1991г.
Цзен Фаньчжи "Больничный триптих №1" 1991г.

Два триптиха, представленные здесь, содержат 26 и 29 фигур соответственно, выстроенных в конфигурации, напоминающие религиозные картины эпохи Возрождения, суровые реалистические картины Томаса Харта Бентона и Томаса Икинса. 

Цзен Фаньчжи "Больничный триптих №2" 1992г.
Цзен Фаньчжи "Больничный триптих №2" 1992г.
Цзэн Фаньчжи."Маски № 6" 1996. Холст, масло.
Цзэн Фаньчжи."Маски № 6" 1996. Холст, масло.

После своего появления на сцене Пекина в начале 1990-х Цзэн быстро получил признание благодаря своей серии «Маски», которая придает символическую форму дихотомиям и аффектам той эпохи через фигуры в различных состояниях отчуждения. Все фигуры, изображенные на картинах носят белые маски, тесно слитые с чертами лица. Однако маски обладают пугающей странной силой. Его фигуры выглядят тревожными или напуганными, как будто они являются жертвами собственных ролей. Через мотив маски, Цзен Фаньчжи выражает приостановленную реальность.  

Цзэн Фаньчжи Серия масок. (1997)
Цзэн Фаньчжи Серия масок. (1997)

С 1993 года Цзен Фаньчжи живет и работает в Пекине, его работы выставляются в галереях по всему миру. Цзэн Фаньчжи один из самых известных и дорогих художников современного арт-рынка. В 2008 году на аукционе Christie’s Hong Kong его работа “ Серия масок No 61996 была продана за рекордную сумму 67 млн гонконгских долларов ( $9.7 млн.).

Цзэн Фаньчжи Без названия. (2005)
Цзэн Фаньчжи Без названия. (2005)

В последние годы он он отдаёт дань и уважение к работам таких мастеров, как Леонардо Да Винчи и Альбрехт Дюрер, в серии из семи картин размером четыре на четыре метра, которые широко выставлялись за рубежом. Новейшие работы на этой выставке представляют собой группу картин, выполненных тушью на бумаге, которые сигнализируют об интроспективном сдвиге в его практике.

Цзэн Фаньчжи "Леонардо"
Цзэн Фаньчжи "Леонардо"

Однако примерно с 2004 года пейзаж был в центре его искусства. Его картины маслом в этом жанре, часто шириной в несколько метров, теперь занимают место среди самых самобытных и мощно выразительных произведений искусства нашего времени.

Цзэн Фаньчжи Без названия
Цзэн Фаньчжи Без названия

В 2016 году в Пекине прошла, самая большая и полная персональная выставка художника. Которая включила почти шестьдесят работ, заимствованных из коллекций по всему миру, она охватила почти тридцать лет творческой деятельности Цзэна, проходя через его обширные стилистические и тематические эволюции на холсте и в скульптурных формах. 

Персональная выставка в Пекине художника Цзэн Фаньчжи 2016г.
Персональная выставка в Пекине художника Цзэн Фаньчжи 2016г.

Относительно своего обзора Цзэн Фаньчжи заявил: 

К счастью, я познакомился с живописью в юности и решил встать на этот творческий путь, который сейчас тянется почти на тридцать лет. По пути я обнаружил место, которое называю своим, где искусство служит проводником по длинному коридору истории, позволяя свободно перемещаться во времени и пространстве. Мое сердце исполнено благодарности за чудеса этого опыта, и я надеюсь, что представив эту выставку, которая включает в себя полотна всех основных изменений в моей практике, я поделюсь фантастическим визуальным путешествием с глобальной аудиторией.
Персональная выставка в Пекине художника Цзэн Фаньчжи 2016г.
Персональная выставка в Пекине художника Цзэн Фаньчжи 2016г.

С 2002г. Цзэн Фаньчжи медленно искал способы создавать картины, совершенно отличные от тех, что он делал раньше. Начиная с 2004 года, он официально разработал новую серию «Абстрактные пейзажи», используя чистые линии для выражения контуров, лежащих где-то между физической природой и ментальной конструкцией. 

Цзэн Фаньчжи "Синий" 2015г.
Цзэн Фаньчжи "Синий" 2015г.

В этот период Цзэн начал включать визуальные формы, взятые из традиционной китайской культуры, особенно классических садов. Его подробные наблюдения за растительной жизнью углубили его понимание «ритмической жизненной силы» китайской живописи. Исходя из этого, он разработал новый набор художественных методов, используя тщательно продуманные линии, чтобы вызвать яркость жизни и засвидетельствовать присутствие руки и ума художника.

Абстрактные пейзажи художника Цзэн Фаньчжи 2016г.
Абстрактные пейзажи художника Цзэн Фаньчжи 2016г.

В нескольких работах Цзэн обращается к совершенно другому источнику художественно-исторических образов: рисункам кисти Альбрехта Дюрера, которые он преобразовал в монументальные картины маслом. Существует тонкая связь между графической красотой рисунков Дюрера тушью на бумаге и линейностью рисованной кисти традиционной китайской живописи. В переосмыслении рисунков немецкого художника Цзэн интерпретирует следы кисти Дюрера из шерсти животных как толстые мазки масляного пигмента. Как свидетельствуют студийные фотографии, в картине «Заяц» (2012)

Цзэн Фаньчжи «Заяц» 2012
Цзэн Фаньчжи «Заяц» 2012
Цзэн Фаньчжи "Люсьен Фрейд" 2015г.
Цзэн Фаньчжи "Люсьен Фрейд" 2015г.



На двух портретах английского художника Люсьена Фрейда он рисует отдельно от фотографий Сесила Битона и Дэвида Доусона; сдвоенные портреты раскрывают черты Фрейда на разных этапах его жизни. Цзэн берет Фрейда из этих двух фотографических работ и помещает его на пустой фон холста, заставляя человеческое изображение казаться одиноким, даже исхудавшим.




Цзэн Фаньчжи "Люсьен Фрейд" 2011г
Цзэн Фаньчжи "Люсьен Фрейд" 2011г


Художник по прежнему ищет способа примирения для непростого внутреннего мира, гармоничной по определению природой и окружения, которое случилось в его судьбе. По мнению критиков, его работы не отражают конфликты и беспокойства вселенной, но являются страницами интроспективной одиссеи, посвященной поискам истины за рамками рационального понимания.



Источники: 1)Wikipedia (English), The Franks-Suss Collection (franks-suss.com), Saatchi Gallery (saatchigallery.com), Hecho a Mano. 2) статья Ольги Бутеноп 3) «Трагическое и трансцендентное в пейзажах Цзэн Фаньчжи» Роберт Э. Харрист мл. 4) Анонс выставки "Цзэн Фаньчжи: паркур" 2016г.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.