Художник реалистического направления - Густав Курбе
Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе.
Об оном из самых известных и талантливых «барбизонцев» Гюставе Курбе — мной было рассказано в статье Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III, однако мой интерес к его творчеству требует более подробного описания, как его биографии так и жизненного пути. Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городе с населением около трех тысяч человек, расположенном во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, недалеко от швейцарской границы. Детство и процесс обучения живописью опускаю.

В 1839 году он уехал в Париж и пообещал отцу, что будет там изучать юриспруденцию. В Париже Курбе познакомился с коллекцией произведений искусства Лувра. На его творчество, особенно раннее, большое влияние впоследствии оказали маленькие голландские и испанские художники, особенно Веласкес, у которых он позаимствовал общие темные тона картины.

Затем он отказался от формального художественного образования и пошел работать в мастерские Swiss и Lapina. В мастерской швейцарцы не проходили специальной подготовки, ученики должны были изображать наготу, и их художественный поиск не ограничивался. Такой стиль обучения хорошо подходит Курбе.

С самого начала художник проявлял себя как реалист, и чем дальше, тем сильнее и настойчивее шел в этом направлении, считая конечной целью искусства передачу обнаженной реальности и жизненной прозы и пренебрегая даже грациозными технологиями. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов.

В 1844 году первая картина Курбе «Автопортрет с собакой» была выставлена в парижском салоне (все остальные картины были отклонены жюри). Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Оман, а также путешествовал по Бельгии и Нидерландам. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи по-прежнему оставался академизм, а работы художников реалистического направления периодически отвергались организаторами выставок

Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салоне, были отклонены жюри. Более того, в этом году жюри Салона отклонило большое количество известных художников, в том числе Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, поэтому они вынашивали планы по созданию собственной выставочной галереи.


Продолжение следует.
1. Источник:https://artchive.ru/en/artists/120~Gustave_Courbet
2. Статья проиллюстрирована изображениями выловленных в бескрайних просторах Интернета.