galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Categories:

Путь паломников в Монселиче



Бывает один день в году, когда по Улице Семи церквей итальянского городка Монселиче нескончаемой вереницей поднимаются в гору молодые пары и мамы с детьми. Все они хотят получить благословение в церкви Святого Георгия, а церковь находится в конце "Пути семи церквей". Происходит это действо в День Святого Валентина. Всё дело в том, что в этой церкви среди мощей 25 святых хранятся и мощи Святого Валентина.
Скорее всего, это имя нескольких раннехристианских святых мучеников, и на обладание мощами Святого Валентина претендуют множество храмов и монастырей. Вот и в Монселиче считают, что тело, хранящееся в церкви Святого Георгия, принадлежит покровителю влюбленных. Но даже и в этом случае, истинная "миссия" святого состояла в том, чтобы защитить детей от эпилепсии. Вот почему каждый год 14 февраля здесь проводится обряд благословения и вручения золотых ключей, которые защитят детей от этой болезни.

1. После того как Монселиче оказался во власти Венеции, аристократия начала покупать и строить свои летние резиденции вдоль этой улицы. Влиятельная семья Марчелло приобрела замок Чини, значительно расширив его, Мочениго построили виллу с карликами, а семейство Дуодо вообще, построило небольшой дворец с садами в самом конце этой улицы.




2. В начале XVII века Пьетро Дуодо пришла идея построить религиозный комплекс, состоящий из семи церквей, посещение которых приравнивалось бы к паломничеству в семь основных базилик Рима. В католичестве римское паломничество считается высшей формой покаяния, очищения и отпущения грехов. Задумка Дуодо получила поддержку Ватикана, и в 1605 году папа Павел V дал высочайшее разрешение на строительство.




3. Реализация этого беспримерного проекта началась сразу. И в течение 10 лет вдоль дороги, ведущей по склону от старого собора до виллы Дуодо, были сооружены шесть небольших часовен в едином стиле. Последней седьмой стала церковь Святого Георгия. Дорога к церквям начинается от "львиных ворот", на колонах  которых стоят два потемневших от времени мраморных льва.




4. За этими воротами находится небольшая площадь со скамейками для отдыха, видом на гору с крепостью и на Монселиче.




5. Далее по дороге в конце этой площадки - так называемая "калитка чистилища". Надпись наверху Romanis basilicis pares переводится как "Равны римским базиликам". Ворота бывают открыты только днём, вся территория, находящаяся за ними, частная собственность. За воротами и начинается "тропа паломников".




6. Все шесть церквей, действительно, крошечные, и в каждой из них - алтарь. На самом деле, это даже не церкви, а часовни в честь какого-нибудь святого. В верхней седьмой церкви, как считают местные жители, и покоятся мощи Святого Валентина. Говорят, их привезли сюда из Рима вместе с другими реликвиями в 1651 году. Мощи 25 святых выставлены здесь для всеобщего обозрения.
(Считается, что череп святого находится в римской базилике Санта-Мария-ин-Космедин, но Ватикан признал мощами останки, извлечённые в 1836 году из катакомб Ипполита на Тибуртинской дороге.)




7. В дальнейшем этот амбициозный проект особой поддержки не получил, и многочисленных паломников как не было, так и нет. Хотя и сейчас все часовни открыты и можно поклониться мощам всех 25 святых. Но зато каждый год 14 февраля здесь проводится большой праздник с благословением всех влюблённых пар и детей.




8. Каждая из шести часовен носит название семи паломнических церквей Рима - четырёх великих  базилик и трёх малых базилик: собор Святого Петра, базилика Святого Павла за стенами, Латеранская базилика Святого Иоанна, базилика Санта-Мария-Маджоре (Святой Марии),
базилика Святого Лаврентия за стенами, базилика Святого Креста в Иерусалиме, храм Пресвятой Богородицы Божественной Любви.




9. Ранее в список семи храмов входил собор Святого Себастьяна за стенами. В 2000 году папа Иоанн Павел II вместо этого собора включил в паломнический маршрут храм Пресвятой Богородицы Божественной Любви. Тем не менее многие паломники по-прежнему предпочитают посещать базилики согласно старому списку, действовавшему до 2000 года, по желанию добавляя в него и храм из нового списка.




10. Возможно, Дуодо, хотел прославить и обогатить свой город, ну и себя, наверное. В конце концов, Рим был точно не за углом!




11. Чуть выше по склону, на небольшой площади с фонтаном в центре, расположилась элегантная вилла Дуодо с примыкающей к ней церковью Святого Георгия.




12.




Внутри этой церкви есть несколько фресок. Недалеко от алтаря - деревянная витрина с мощами первых христианских мучеников, привезенными сюда из Рима.


Интерьер церкви

13. Церковь Сан Джорджио была построена раньше шести часовен в качестве семейной капеллы.




14. Сан Джорджио является последней и самой большой церковью на священном пути паломников, она имеет колокольню и часы.




15.




16.




17. От входа в церковь Святого Георгия видны все шесть часовен.




18.




19.




20. Стоящая на вершине холма вилла, в которой явно угадываются черты палладианской архитектуры, представляет собой не столько виллу, сколько религиозный комплекс. Два жилых строения в форме буквы L формируют прямоугольный внутренний двор. Сейчас вилла Дуодо закрыта для посещений.




21. Считается, что архитектором виллы был Винченцо Скамоцци - ученик великого итальянского архитектора Андреа Палладио, однако достоверно известно, что некоторые более поздние элементы - это работа архитектора Андреа Тирали. Вилла была построена для Франческо Дуодо примерно в 1592 году. Самым первым было построено правое крыло виллы.




22. Вилла сооружена из оштукатуренного камня с некоторыми архитектурными элементами из тесаного камня. Главное крыло виллы имеет два этажа и напоминает триумфальную арку, обрамленную симметричными жилыми секциями. Весь комплекс был расширен по инициативе Никола Дуодо, внука Франческо. Он приказал построить второе крыло, работа над которым была завершена в 1740-м году.




23.




24.




25. Вокруг виллы раскинулся сад в стиле ренессанса с экседрой - полукруглой глубокой нишей с сиденьями, посвященной святому Франциску Ксаверию, который останавливался здесь в 1537 году, когда вместо виллы ещё был замок.




26. В центре экседры установлено распятие, а её стены украшены пустыми нишами.




27.




28. Налево-наверх уходит лестница, по которой можно подняться на вершину холма к башне Фредерика. Лестницу обрамляют четыре скульптуры, олицетворяющие времена года.




29.




30.




31. Фонтан, как и положено, - в центре парадного двора.




32.




33. Вилла Дуодо соединена с церковью низким крытым переходом.




34.




35.




36. Город отсюда - как на ладони. Ради одного этого вида можно было приехать в Монселиче.




37.




38.




39. Можно подняться и повыше по старинным мраморным ступеням каменного амфитеатра и полюбоваться прекрасными видами, открывающимися оттуда.




40.




41.




42. Теперь можно отправляться назад.




43. Через ворота "чистилища"...




44. Через "львиные" ворота, мимо старой базилики города...




45. Мы направляемся в замок Чини...



Источник информации:
www.comune.monselice.padova.it
Tags: Италия, архитектура, история, скульптура
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments