Надежда Ариана (ariananadia) wrote in lovers_of_art,
Надежда Ариана
ariananadia
lovers_of_art

Categories:

Дворцы Швеции:Дроттингхольм.

Drottningholm.Часть 1.Дворец и парк.




Дроттнингхольм ( «остров королевы») — дворцово-парковый ансамбль в Швеции. Расположен на острове Лувён посреди озера Меларен, к западу от Стокгольма. 



Дроттнингхольм— это действующий королевский дворец с парковым ансамблем.



Часто его называют «Версалем в миниатюре».


Дворец находится недалеко от Стокгольма (50 минут езды на теплоходе или метро + автобус), однако многие туристы, бывающие в Стокгольме проездом, и не подозревают о его существовании. Даже не смотря на то, что именно здесь, с 1981 года, постоянно проживает Королевская семья.



Если вы приехали в Стокгольм хотя бы на два дня, взглянуть на этот дворец обязательно надо! Дроттнингхольм — одна из трех достопримечательностей Стокгольма внесенных ЮНЕСКО в список Всемирного Наследия




Дворец на старинной гравюре

  Это самый хорошо сохранившийся королевский дворец возведён в XVII веке и представляет собой образец европейской королевской архитектуры того времени. Вместе с экзотическим строением Китайский павильон, дворцовым театром и величественным дворцовым парком он образует уникальное единое целое.   


  


С 1981 года этот дворец является постоянным местом жительства нынешней Королевской семьи. Ёе члены проживают в южной части дворца. Однако и сам дворец, и парк большей частью открыты для посетителей круглый год.    








     


Юхан III и Катерина Ягеллонка

Название «Дроттнингхольм» возникло во второй половине XVI века, когда Юхан III повелел построить первое здание дворца для своей супруги королевы Катарины Ягеллонки. В 1661 году дворец приобрела вдовствующая королева Хедвиг Элеонора, но 30 декабря того же года этот дворец XVI века сгорел дотла. 


Гедвига Элеонора Шлезвиг-Гольштейн-Готторпская


После опустошительного пожара вдовствующая королева поручила архитектору Никодемусу Тессину-старшему построить новый дворец и в 1662 году началось строительство нынешнего дворца. Никодемус Тессин-старший создал ряд интерьеров, которые считаются самыми первыми в стране в стиле раннего барокко. Сюда относят монументальную лестницу, салон Эренстраля и, в том числе, Парадную опочивальню Хедвиг Элеоноры.   





 На севере Европы это была первая загородная резиденция, выстроенная в подражание Версалю без крепких стен, башен и прочих атрибутов средневекового замка. Дроттнингхольм послужил одним из источников архитектурных приемов петровского барокко, ведь Пётр Первый приглашал строить Петербург и самого Тессина, и его учеников (Трезини).



У дворца заложили уникальный, в стиле французского барокко, парк, значительные части которого сохранились до наших дней. Скульптуры в этом парке — произведения одного из самых выдающихся скульпторов Северо-европейского ренессанса Адриаена де Вриеса.



После смерти Тессина-старшего в 1682 году на заключительной стадии строительство возглавил его сын Никодемус Тессин-младший. Как относящуюся к данной эпохе можно упомянуть галерею Карла XI.  





Дроттнингхольм так и остался дворцом для королевских особ женского пола и в 1744 году он перешёл в качестве свадебного дара к принцессе Ловисе Ульрике Прусской, когда она стала женой наследника шведского престола Адольфа Фредрика.




Пребывание Ловисы Ульрики в Дроттнингхольме стало культурным расцветом. Луиза Ульрика обновила интерьеры в стиле французского рококо и открыла в его стенах придворный театр.


11 декабря 1768 года в часовне дворца Дроттнингхольм в присутствии почти всей королевской семьи она крестила своего чернокожего воспитанника и бывшего раба Густава Бадина (христианские имена он получил в честь детей королевы). В 1777 году она продала Дроттнингхольм шведской казне, благодаря чему её сын Густав III и его потомки продолжали занимать дворец.

В течение большей части XIX века замок находился в запустении и не реставрировался. Только в 1907 году с размахом были проведены ремонтные работы. С тех пор во дворце вновь стали останавливаться шведские монархи.


 

В Дроттнингхольме собирались многие из лучших учёных того времени. Здесь работал Карл фон Линней над научной обработкой коллекций Королевской кунсткамеры. Библиотека Ловисы Ульрики предстаёт как блестящий памятник той эпохи.  





  В это время по английским образцам был создан большой романтический парк, который сегодня окружает построенный в стиле барокко дворец и Французский сад.   


В старой Драгунской конюшне XVIII века при Постоялом дворе Дроттнингхольма выставлено уникальное собрание скульптур голландского скульптора Адриаена де Вриеса (1556-1626).   


 
Эти бронзовые скульптуры начала XVII века попали в Швецию в качестве военных трофеев, чтобы через некоторое время быть установленными в парке Дроттнингхольма. Теперь эти скульптуры заменены современными бронзовыми копиями, а оригиналы находятся в музее де Вриеса.


В этом музее содержится самое большое в мире собрание работ Адриаена де Вриеса. Музей открыт по предварительной заявке. 




   


Китайский павильон – необычайная идиллия на фоне мощного ландшафта парка Дроттнингхольма. В 1753 году на день рождения королевы Ловисы Ульрики король Адольф Фредрик сделал ей сюрприз – подарил небольшой китайский павильон, тайно построенный по его приказу в парке Дроттнингхольма. И этот подарок был высоко оценён именинницей, ибо в то время вся Европа с ума сходила по разным безделушкам в китайском стиле.    


 

В 60-е годы XVIII века деревянное строение заменили на здание из более долговечного материала, которое сегодня заключает в себе одни из лучших образцов европейского интерьера в стиле рококо с китайскими декоративными украшениями. Хорошим примером этой традиции является Жёлтая комната, большие площади стен которой отделаны китайскими лакированными панелями.Работы по лакировке принадлежали к тому, что восхищало больше всего, так как соответствующего ремесла в Европе не существовало.  В связи с передачей Дроттнингхольма Шведскому государству в Китайском павильоне провели инвентаризацию имеющихся там собраний. Основная часть тех предметов, которые приведены в этой описи, всё ещё находятся на своих первоначальных местах.



Благодаря этому Китайский павильон принадлежит к самым достоверным образцам европейских произведений искусства в китайском стиле XVIII века.  


  



Китайские домики в Дроттнингхольме составляют один из первых и наиболее значительных памятников увлечения европейцев китайской архитектурой, известного под названием шинуазри. Существующий Китайский павильон был закончен в 1769 г.




Племянница шведского короля Адольфа Фредерика, Екатерина Вторая, под впечатлением от этого проекта велела Ринальди построить аналогичную деревню в Царском Селе. Как и в Дроттнингхольме, рядом с ней было возведено здание для придворных театральных представлений . В 1989—1996 гг. была проведена тщательная реставрация Китайского павильона, после чего он предстал перед посетителями парка в своём первозданном виде.

Дворцовая церковь 



В церкви, построенной Тессином-младшим в 1746 году, в последнее воскресенье каждого месяца проходят богослужения. Внутри находится орган, созданный в 1730 году, и гобелен, который собственноручно выткал Густав V.


Дроттнингхольмский театр



Жемчужина дроттнингхольмского дворцового комплекса — придворный театр, построенный в 1766 г. на месте здания тессиновской постройки, сгоревшего в 1762 г.



В отличие от других европейских театров XVIII века в нём сохранились типичные для того времени итальянские машины и механизмы, с помощью которых по сцене передвигалась мебель, раздавался гром, лились воды, а в финале представления спускался «бог из машины». В 1922 театр после реставрации был вновь открыт.




С 1953 здесь проводится международный оперный фестиваль, с 1990-х годов приобретший известность как престижная площадка для аутентичных постановок опер и балетов XVII — XVIII веков

Дворцовый парк


Аллея перед дворцом

Самый старейший сад был создан в конце XVII века по инициативе королевы Хедвиг Элеоноры под руководством архитекторов дворца Тессинов, отца и сына. Эта часть дворцового парка называется «сад-барокко», расположена у самых стен дворца, отгороженная липовыми аллеями, где деревья расположены в два ряда с каждой стороны аллеи.



Источником вдохновения и идей для архитекторов стала новая система устройства дворцовых садов во Франции, где идеалом являлись строгая точность линий, фигурно подстриженные насаждения и симметричность. Сад-барокко пришёл в упадок и запустение в XIX веке, но был реставрирован в 50-60-е годы ХХ века по инициативе Густава VI Адольфа.    



В центральной части расположен фонтан Геркулеса с бронзовыми фигурами работы скульптора Адриаена де Вриеса. Все бронзовые скульптуры в парке – произведения де Вриеса и в Швецию они попали в качестве военных трофеев в 1648 году - из Праги, а в 1659 году – из Фредриксборга в Дании. 


 

В середине XVIII века был устроен сад вокруг Китайского павильона. В те времена при устройстве сада начали отказываться от идеала строгой симметрии в пользу более  естественного парка. Королева Ловиса Ульрика, под впечатлением от этих новых идей, повелела архитектору Китайского павильона Карлу Фредрику Аделькранцу посадить вокруг павильона каштаны в виде так называемых панорамных аллей для обозрения окружающего ландшафта.    










Когда в 1777 году Дроттнингхольм перешёл к Густаву III, он пожелал, чтобы нашёл своё выражение новый, английский, идеал устройства парков – так называемый естественный ландшафтный или пейзажный парк. Фредрику Магнусу Пиперу, который изучал английский способ устройства парков в самой Англии, в 1780 году поручили устроить подобный парк к северу от сада-барокко. Он состоит из двух прудов с каналами, островками и красивыми мостами; а также – из больших лужаек и деревьев в виде аллей и рощ. По всему парку вьются дорожки для прогулок.   



В парке во многих местах стоят копии античных мраморных статуй, купленных Густавом III во время его поездки в Италию в 1783-84 годах. Было задумано, что эти статуи будут как бы прекрасными сюрпризами в зелени парка или конечным пунктом при взгляде вдаль.           

К югу от сада-барокко и ближе к озеру Меларен расположен Кунгсенген («Королевский луг») и небольшая система каналов, структура которой была сформирована в XIX веке. Оскар II и каждый член его семьи 30 октября 1881 года пожелали посадить здесь по одному дубу, а Густав VI Адольф в 1973 году и Карл XVI Густав в 1996 году продолжили эту традицию.  


Регулярный сад

До сегодняшних дней сохранился регулярный парк в стиле французского барокко.Здесь находятся многочисленные бронзовые скульптуры голландского скульптора Адриана де Фриза, привезенные в Швецию в качестве трофеев из пражского дворца Валленштейна и дворца Фредриксборг в Дании. Король Густав III к северу от французского разбил английский сад. Он состоит из больших лужаек и двух прудов с каналами и мостами. Кроме того, на его лужайках установлено большое количество итальянских античных статуй. 

Tags: Швеция, архитектура, искусство, история
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments