Статуэтки "Наполеон Бонапарт", "Маршал Ней" (крайняя справа) и солдаты наполеоновской армии
Италия - Capodimonte
La Marche vers la Gloire
Марш к славе
Тильзитский мир
Тильзитский мир - Встреча Наполеона Бонапарта и Александра I
1 - Декоративная тарелка "Тильзитский мир" производства неизвестной фарфоровой мануфактуры
2 - Декоративная тарелка "Мир в Тильзите" - Россия - Кузнецовский фарфор
3 - Декоративная тарелка "Свидание Александра I с Наполеоном в Тильзите" - Фабрика Гарднера в Москве - конец XIX века
На всех трёх тарелках изображен фрагмент картины Алексея Даниловича Кившенко "Наполеон и император Александр I на свидании в Тильзите", приведенной ниже. Поскольку деколь на всех тарелках одинаковая, могу предположить, что и первая тарелка тоже российского производства, тем более, что первоисточником для неё послужила картина русского художника.
Тильзитский мир - мирный договор, заключённый в период с 13 (25) июня по 25 июня (7 июля) 1807 года в Тильзите (Пруссия) - ныне город Советск в Калининградской области - между Александром I и Наполеоном после Войны четвёртой коалиции 1806-1807 годов, в которой Россия помогала Пруссии.
После взятия французами Кёнигсберга, Александр I вынужден был пойти на перемирие с Наполеоном. Прусский фельдмаршал граф Фридрих Адольф фон Калькройт также явился к Наполеону от имени прусского короля Фридриха Вильгельма III, но Наполеон усиленно подчёркивал, что заключает мир именно с русским императором. Наполеон в это время находился на берегу Немана, в городке Тильзите; русская армия и остатки прусской стояли на другом берегу.
24 июня 1807 года послание русского императора передал генерал князь Дмитрий Иванович Лобанов-Ростовский:
"Союз между Францией и Россией всегда был предметом моих желаний, я всегда был уверен, что он обеспечит счастье и спокойствие во всем мире. Новая система должна заменить ту, что существует сейчас, и я тешу себя надеждой, что мы легко достигнем взаимопонимания с императором Наполеоном, при условии, что сможем встретиться без посредников. Возможно, продолжительный мир будет заключен между нами в несколько дней".
Наполеон ответил, что желает не только мира, но и союза с Россией. В конце месяца в Тильзите, на плоту, установленном посередине реки Неман, состоялась встреча императоров Наполеона I и Александра I, завершившаяся подписанием мирного договора. Фридриха Вильгельма на встречу не пригласили. Он мок под дождём на северному берегу Немана, окружённый русскими военными.
Условия Тильзитского мира
1. Россия признала все завоевания Наполеона.
2. Присоединение России к континентальной блокаде против Англии (секретное соглашение). Россия должна полностью отказаться от торговли со своим главным партнёром (в частности, условия мирного договора предписывали России полностью исключить экспорт пеньки в Великобританию) и совместно с Францией воздействовать на Австрию, Данию, Швецию и Португалию с теми же целями.
3. Россия и Франция обязались помогать друг другу во всякой наступательной и оборонительной войне, где только это потребуется обстоятельствами. Так в ходе войны со Швецией (1808-1809) при поддержке Франции Россия приобрела Финляндию. В то же время помощь Франции в её войне с Австрией 1809, вспомогательный корпус по условиям мира, фактически Россией не была оказана.
4. На территории польских владений Пруссии образовано Герцогство Варшавское, зависимое от Франции.
5. Значительно урезалась территория Пруссии (отторгались польские области, а также оккупированные Пруссией в 1806 году Ганновер, Графство Марк, с городами Эссен, Верден и Липпстадт, Графство Равенсберг, города Линген и Текленбург, Княжества Минден, Восточная Фризия, Мюнстер, Падерборн, Клеве и восточный берег Рейна), хотя она была сохранена в качестве самостоятельного государства и превращалась в зависимое от Франции государство.
6. Россия выводила свои войска из Молдавии и Валахии, завоёванных у Турции.
7. Россия негласно обязалась не препятствовать Наполеону в установлении контроля над Ионическими островами, и несколько месяцев спустя они вошли в состав Иллирийских провинций Франции.
8. Франция переставала оказывать помощь Турции в русско-турецкой войне 1806-1812 годов.
9. Признание Россией Жозефа Бонапарта королём неаполитанским, Людовика Бонапарта - королём голландским и Жерома Бонапарта - королём вестфальским.
10. Признание Россией Рейнского союза.
11. Передача России Белостокского департамента.
Значение Тильзитского мира было весьма велико: с 1807 года начинается гораздо более смелое хозяйничанье Наполеона в Европе, нежели раньше. Вот так организовал он себе безлимитный шенген.)))
Кившенко Алексей Данилович - Наполеон и император Александр I на свидании в Тильзите, 1807 - 1893
Алексей Данилович Кившенко (1851, Венёвский уезд, Тульская губерния, Российская империя - 1895, Хайдельберг, Германская империя) - русский живописец, был близок к передвижникам. Известен серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы.
Медальон в честь встречи двух императоров и подписания ими мирного договора - Наполеон и Александр I
Франция - 1810-е годы
На одной стороне изображены Наполеон и Александр I, на другой - шатер посредине реки Неман, где происходили переговоры
Наполеон встречает королеву Пруссии Луизу в Тильзите
1 - Тарелка декоративная "Наполеон, Александр I и прусская королева Луиза в Тильзите" - Германия
2 - Тарелка декоративная "Встреча Наполеона I, Александра I и прусской королевы в Тильзите" - Западная Европа
На тарелках изображены фрагменты картины Николя Госс "Наполеон Бонапарт встречает прусскую королеву Луизу в Тильзите 6 июля 1807 года", приведенной ниже.
Три императора встречались почти ежедневно. Наполеон издевался над Фридрихом Вильгельмом, то не приглашая его на обед, то, напротив, приглашая на конную прогулку. Прусский король терпеть не мог верховой езды. И пока прекрасные наездники Наполеон и Александр мчались по берегу Немана, он плёлся далеко позади, предпринимая все усилия, чтобы удержаться в седле.
Но главное унижение Фридриху Вильгельму ещё предстояло. Он очень хотел спасти Магдебург. А Наполеон прозрачно намекнул, что ему "было бы весьма желательно" присутствие королевы Луизы. И Фридрих Вильгельм вызвал жену, мать шестерых детей, к Наполеону, чья мужская репутация была более чем известна.
Встреча прусской королевы тет-а-тет с человеком, которого она называла "высоко поднявшейся из нечистот тварью", продолжалась около часа. Что именно происходило за закрытой дверью, перед которой униженно топтался Фридрих Вильгельм, доподлинно неизвестно.
Статуэтка "Встреча Наполеона и королевы Луизы"
Германия -Тюрингия - Scheibe-Alsbach
Потом были ещё встречи и светские разговоры, и прощальный обед у Наполеона, и знаменитый эпизод с розой. Будто бы Наполеон сорвал розу и хотел подарить её Луизе. Королева приняла её со словами: "С Магдебургом?" На что Наполеон резко ответил: "Это мне полагается спрашивать. А вам - соглашаться или отказываться".
Николя Госс - Наполеон Бонапарт встречает прусскую королеву Луизу в Тильзите 6 июля 1807 года
У картины есть и другое название: "Тильзитское свидание 1807 года"
Слева направо: Наполеон I, Александр I, Луиза Прусская, Фридрих Вильгельм III, король Пруссии и муж королевы Луизы.
Николя-Луи Франсуа Госс (Nicolas Louis Francois Gosse ), (1787, Париж - 1878, Сонкур-сюр-Марн), - французский художник, специализировавшийся на исторической живописи.
Настольная медаль "Тильзитский мир" - Наполеон, Александр, Фридрих Вильгельм - Франция - 1807
Граверы Б. Андре и Ж.-П. Дроз
Битва под Ваграмом
Битва под Ваграмом
1 - Декоративная тарелка "Ваграмская битва 6 июля 1809" - Франция - Limoges
2 - Декоративная тарелка "Наполеон в сражении под Ваграмом" - Германия - Бавария
3 - Декоративная тарелка "Наполеон в сражении под Ваграмом" - Австрия - Royal Vienna
4 - Декоративная тарелка "Ваграмская битва" - Германия - STW Bavaria
5 - Декоративная тарелка "Сражение при Ваграме 6 июля 1809" - Германия
6 - Декоративная тарелка "Битва под Ваграмом 6 июля 1809" - Чехословакия
На всех шести тарелках изображен фрагмент картины Ораса Верне "Битва при Ваграме 6 июля 1809", приведенной ниже.
Ваграмская битва - генеральное сражение Австро-Французской войны 1809 года, произошедшее 5-6 июля 1809 года в районе села Ваграм, возле острова Лобау на Дунае. Это сражение было наступательным, как со стороны французов, так и со стороны австрийцев, но при значительно меньшей численности. Наполеон Бонапарт разбил войска эрцгерцога Карла, тем самым завершив существование Пятой коалиции.
В 8-9 часов вечера 6 июля сражение закончилось. Австрийская армия потерпела поражение. Но разгромным поражением эту битву назвать нельзя. Тем не менее, спустя четыре дня после сражения Карл запросил мира. Эта битва представляет интерес с тактической точки зрения - умелой переправы крупных сил французских войск через Дунай, массированного применения артиллерии и использования глубокого таранного боевого порядка.
Орас Верне – Битва при Ваграме 6 июля 1809 - 1835
Русская кампания 1812 года
Русская кампания 1812 года
1 - Тарелка "Въезд Наполеона в Москву" - Россия - Кузнецовский фарфор - конец XIX века
2 - Блюдо "Наполеон Бонапарт в горящей Москве" - Чехословакия - Haas & Czjzek Bohemia
3 - Тарелка "Отступление Наполеона из Москвы" - Россия - Кузнецовский фарфор - конец XIX века
Не нашла конкретные живописные или графические прототипы рисунков на первой тарелке и блюде, а на третьей тарелке изображен фрагмент картины Василия Васильевича Верещагина "На большой дороге. Отступление, бегство...", приведенной ниже.
Русская кампания 1812 года (12 (24) июня - 14 (26) декабря 1812 года) - война между Российской и Французской империями на территории России в 1812 году. Причинами войны стали отказ Российской империи активно поддерживать континентальную блокаду, в которой Наполеон видел главное оружие против Великобритании, а также политика Наполеона в отношении европейских государств, проводившаяся без учёта интересов России.
Целями русской кампании для Наполеона были:
1. ужесточение континентальной блокады Англии;
2. возрождение в противовес Российской империи Польского независимого государства с включением в него территорий Литвы, Белоруссии и Малороссии (первоначально Наполеон даже определял войну как Вторую польскую);
3. заключение военного союза с Россией для возможного совместного похода в Индию.
Однако, планам этим не было суждено сбыться - Наполеон потерпел в России сокрушительное поражение.
Статуэтка "Наполеон - Пожар в Кремле"
Германия - Scheibe-Alsbach - первая половина XX века
По подсчётам военного историка Клаузевица, армия вторжения в Россию вместе с подкреплениями в ходе войны насчитывала 610 000 солдат, включая 50 000 солдат Австрии и Пруссии. По сведениям прусского чиновника Ауэрсвальда, к 21 декабря 1812 года через Восточную Пруссию прошло из Великой армии 255 генералов, 5111 офицеров, 26 950 низших чинов, "все в весьма жалком состоянии". К этим 30 000 надо добавить примерно 6 000 солдат (вернувшихся во французскую армию) из корпусов генерала Ренье и маршала Макдональда, действовавших на северном и южном направлениях. Многие из вернувшихся в Кёнигсберг, по свидетельству графа Сегюра, скончались от болезней, достигнув безопасной территории.
Главной причиной поражения Наполеона стал общенациональный подъём на защиту Отечества. В единении русской армии с народом - источник её мощи в 1812 году. Война с Наполеоном стала для русских Отечественной. Свою роль сыграли и протяжённость территории России, и её суровые климатические условия, а также полководческий талант и самоотверженность главнокомандующего русской армии Михаила Илларионовича Кутузова и других русских генералов, среди которых первейшим из первых был князь Багратион Пётр Иванович.
Рассказ об Отечественной войне 1812 года и Наполеоне заслуживает бОльшего внимания, поэтому непременно последует отдельный сюжет, ей посвященный.
Василий Васильевич Верещагин - На большой дороге. Отступление, бегство...
Василий Васильевич Верещагин (1842, Череповец, Новгородская губерния - 1904, Порт-Артур, Квантунская область) - русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб 31 марта (13 апреля) 1904 года вместе с адмиралом С. О. Макаровым при подрыве на мине броненосца "Петропавловск" на внешнем рейде Порт-Артура.
Верещагин писал:
"Я всю жизнь любил солнце и хотел писать солнце. И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней своё слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу. Но фурия войны вновь и вновь преследует меня".
Битва под Лейпцигом - Битва народов
Тарелка декоративная "100-летие битвы под Лейпцигом"
Германия - Мейсен - 1913
На тарелке изображен Памятник Битве народов, находящийся в Лейпциге.
Памятник Битве народов - одна из главных достопримечательностей Лейпцига и самый массивный памятник на территории Европы. Филиал музея истории города. Открытие памятника состоялось 18 октября 1913 года.
С 16 по 19 октября 1813 года под Лейпцигом произошла так называемая Битва народов, в которой коалиция русских, австрийских, прусских и шведских войск разбила французскую армию Наполеона Бонапарта. До Первой мировой войны эта битва являлась крупнейшей в истории Европы.
Сражение завершило кампанию 1813 года, при этом под властью Наполеона осталась одна только Франция, что привело к вторжению союзников в 1814 году во Францию и к первому отречению Наполеона от престола.
Памятник Битве народов - Германия - Лейпциг
Памятник высотой 91 м расположен в центре поля битвы. От основания к верхней обзорной платформе ведут 500 ступеней. С недавних пор имеется два лифта, поднимающихся до средней обзорной платформы на высоте 57 м. Внутри памятника расположен "Зал славы", на потолке которого изображены 324 всадника почти в натуральную величину. В зале стоят четыре статуи "поминальщиков" высотой 9,5 метров, олицетворяющих добродетели: храбрость, силу веры, народную мощь и самоотверженность.
Французская кампания 1814 года
Французская кампания 1814 года
1 - Тарелка "Французская кампания 1814 года" - Чехословакия (Карлсбад)
2 - Тарелка под названием "Наполеон - Битва под Фридландом 2 июня 1807" - Франция
На обеих тарелках изображен фрагмент картины Жана-Луи-Эрнеста Мейссонье "Французская кампания 1814 года", приведенной ниже. Именно поэтому вторая тарелка и попала в этот раздел, хотя производитель и назвал её "Битва под Фридландом 2 июня 1807". Вообще-то практически любую небольшую батальную сцену с изображением наполеоновских битв можно отнести к какому угодно из этих сражений, но, поскольку имеются живописные полотна, написанные на конкретные темы, то всё же лучше придерживаться первоисточника.
По настоянию Австрии в конце 1813 года Наполеону еще раз были предложены сравнительно благоприятные условия мира. Тем не менее император медлил, он считал еще возможным продолжать сопротивление и энергично собирал силы. Были отозваны войска из Испании и Португалии, начался новый набор в самой Франции. Когда некоторые буржуазные деятели почтенно предложили Наполеону все же начать переговоры, учитывая полное истощение экономических и людских ресурсов страны, он с негодованием ответил отказом и призвал народ Франции возвратить утраченное величие, а армию - восстановить боевую славу.
К началу новой войны члены коалиции располагали 900 000 войск. Наполеон имел в это время под ружьем до 300 000 человек, но в восточной части Франции - всего 130 000, в Испании - еще 80 000 и в Северной Италии - около 30 000 солдат. Остальные 60 000 человек составляли гарнизоны крепостей. Новые меры по увеличению армии давали мало. Недоставало времени даже на переброску наличных войск к угрожаемым направлениям. Наступление союзников началось 1 января 1814 года.
Под давлением союзных войск французские части отошли к Шалону, куда Наполеон направил подкрепления из Парижа. К моменту прибытия императора в Шалоне оказалось только 40 000 французских войск, но и в передовых корпусах союзников было не более 50 000 человек. Таким образом, в 1814 году война была перенесена на территорию Франции.
С точки зрения военного искусства кампания 1814 года была одной из самых блестящих в наследии Наполеона. Как всегда, в минуты опасности он обнаруживал хладнокровие и ясность ума. Но это уже ничего не могло изменить...
18 (30) марта 1814 года союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Столица Франции капитулировала на следующий день, прежде чем Наполеон успел перебросить войска для её спасения. Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тысяч военнослужащих (из них более 6 тысяч русских), но в результате окончило эпоху Наполеоновских войн.
Мейссонье Жан-Луи-Эрнест - Французская кампания 1814 года
Жан-Луи-Эрнест Мейссонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier), (1815, Лион - 1891, Париж), - французский живописец, который известен своей живописью на исторические темы, бытовой живописью и иллюстрациями к литературным произведениям.
Прощание в Фонтенбло
Прощание в Фонтенбло
1 - Тарелка "Прощание в Фонтенбло 20 апреля 1814" - Германия
2 - Тарелка "Прощание с гвардией" - Франция - Sarreguemines
На первой тарелке изображен фрагмент картины Ораса Верне "Прощание Наполеона со своей гвардией в Фонтенбло 20 апреля 1814", приведенной ниже. Наполеон прощается со своей гвардией перед отплытием на остров Эльба.
На второй тарелке тоже изображено прощание Наполеона с гвардией. Надпись на тарелке гласит:
"Солдаты, я не могу поцеловать всех вас. За вас всех я целую вашего генерала".
Не знаю, есть ли у этого изображения конкретный живописный или графический прототип, возможно, это самостоятельный рисунок от производителя фарфора.
В первых числах января 1814 года войска союзников, состоящие из русских, австрийских, прусских и немецких корпусов, вошли на территорию Франции с целью свержения Наполеона, разбитого в битве под Лейпцигом в октябре 1813 года. В сражениях на территории Франции Наполеон чаще одерживал победы, ни одна из которых не стала решающей из-за численного превосходства союзников. Наполеон редко имел под рукой в одном месте более 40 000 солдат, в то время как его противники располагали 150 000-200 000 солдат. 25 марта союзные войска двинулись на запад, на Париж.
Желая спасти многотысячный город от бомбардировки и уличных боёв, командующий правым флангом французской обороны маршал Мармон к 5 часам дня отправил парламентёра к русскому императору. Александр I ответил, что он прикажет остановить сражение, если Париж будет сдан, в противном случае к вечеру не узнают места, где была столица.
Когда 27 марта Наполеон узнал о наступлении на Париж, то высоко оценил решение противника:
"Это превосходный шахматный ход. Вот никогда бы не поверил, что какой-нибудь генерал у союзников способен это сделать".
На следующий день он от Сен-Дизье (180 км восточнее Парижа) бросился со своей небольшой армией на спасение столицы, однако прибыл слишком поздно.
Капитуляция Парижа была подписана в 2 часа утра 31 марта в селении Лавилет на условиях, которые составил полковник Михаил Орлов, оставленный заложником у французов на время перемирия. Глава русской делегации граф Карл Васильевич Нессельроде следовал инструкции императора Александра, предполагавшей сдачу столицы со всем гарнизоном, однако маршалы Мармон и Мортье, найдя такие условия неприемлемыми, выговорили право отвести армию на северо-запад.
К 7 часам утра, по условию соглашения, французская регулярная армия должна была покинуть Париж. В полдень 19 (31) марта 1814 года эскадроны кавалерии во главе с императором Александром I триумфально вступили в столицу Франции.
"Все улицы, по которым союзники должны были проходить, и все примыкающие к ним улицы были набиты народом, который занял даже кровли домов", - вспоминал Михаил Орлов.
В последний раз вражеские - английские - войска вступали в Париж в XV веке во время Столетней войны. В предместьях народ встречал войска союзников подавленно, однако с продвижением к церкви Мадлен настроение менялось: в аристократических кварталах союзникам уже бросали цветы, и кое-где появились белые кокарды роялистов.
После капитуляции Парижа, состоявшейся 31 марта 1814 года, в первых числах апреля Сенат Франции издал декрет о низложении Наполеона. Наполеон узнал о капитуляции Парижа в Фонтенбло, где поджидал подхода своей отставшей армии. Он сразу же решил стянуть все имеющиеся войска для продолжения борьбы, однако под давлением собственных маршалов, учитывающих настроения населения и трезво оценивающих соотношение сил, 23 марта (4 апреля) 1814 года Наполеон написал заявление об условном отречении в пользу своего сына Наполеона II под регентством жены Марии-Луизы, однако союзники не приняли предложенные условия отречения.
Франсуа Бушо - Наполеон подписывает отречение в Фонтенбло в 1814 году
Франсуа Бушо (François Bouchot), (1800, Париж - 1842, Париж), - французский художник, мастер исторической и портретной живописи.
Отречение Наполеона
Авторская песня Владимира Агапцева
Видеоряд - фрагменты кинофильма "Ватерлоо" (1970)
Исполняет - Владимир Агапцев
Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло в 1814 году
1 - Тарелка "Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло, 1814" - Западная Европа
2 - Тарелка "Наполеон во дворце Фонтенбло после отречения" - Западная Европа
На обеих тарелках изображен фрагмент картины Поля Делароша "Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло, 1814", приведенной ниже.
Поль Деларош - Наполеон Бонапарт после отречения во дворце Фонтенбло 1814 - 1845
Поль Деларош (Paul Delaroche), настоящее имя Ипполит (Hippolyte), (1797, Париж - 1856, Париж), - французский исторический живописец, представитель академизма, зять - муж единственной дочери - художника Ораса Верне.
По настоянию императора Александра I, 6 апреля 1814 года Наполеон написал акт отречения за себя и своих наследников от престола Франции. В тот же день Сенат провозгласил королём Людовика XVIII.
Согласование условий отречения Наполеона продолжалось представителями России, Пруссии, Австрии, Венгрии и Богемии до 11 апреля 1814 года. Согласно договору, Наполеон и Мария-Луиза сохраняли титулы императора и императрицы, но лишались власти над Францией. Их наследникам также запрещалось претендовать на французскую корону. Заключение Парижского мира означало, что Наполеон Бонапарт больше не сможет участвовать в политической жизни Европы. Вопрос изгнания Наполеона обсуждался между графом Нессельроде, представлявшим союзников, и герцогом Коленкуром, представлявшим императора. Наполеону было предложено выбрать в качестве места пожизненной ссылки один из островов: Корфу, Корсику или Эльбу. Наполеон выбрал остров Эльба, находящийся неподалёку от его родной Корсики.
Остров Эльба, суверенитет которого гарантировался союзными державами, передавался во владение Наполеону с правом содержать при себе личную охрану в количестве не более 400 человек. Мария-Луиза получила в суверенное владение итальянские герцогства Парму, Пьяченцу и Гуасталлу, её мужской потомок мог унаследовать титул. Недвижимое имущество Наполеона во Франции и коронные драгоценности передавались французскому королевству.
Орас Верне – Прощание Наполеона со своей гвардией в Фонтенбло 20 апреля 1814 - 1824
Прощание Наполеона со своей гвардией - фрагмент из кинофильма "Ватерлоо" (1970) производства СССР и Италии
Режиссёр - Сергей Бондарчук
В роли Наполеона - Род Стайгер
3 мая 1814 года на английском корабле под командованием адмирала Ушера Наполеон прибыл на остров Эльба, который получил в своё полное распоряжение.
Орас Верне - Наполеон Бонапарт на острове Эльба
Александр Сергеевич Пушкин - Наполеон на Эльбе
Читает - Вячеслав Герасимов
Статуэтка "Наполеон на Эльбе"
Западная Европа
Была в жизни Наполеона ещё одна знаменитая битва - Битва при Ватерлоо. Последняя. Но она - тема совсем другого рассказа:
Старое кино - Фильмы о Наполеоне Бонапарте - Ватерлоо
Раньше на эту тему: все сюжеты с меткой НАПОЛЕОН.
Тарелка декоративная - "Наполеон I"
Бавария, Bayreuth - Gloria Fine Porcelain
Marche Honneur à l'Empereur
Марш "Честь императору!"
Community Info