vittasim (vittasim) wrote in lovers_of_art,
vittasim
vittasim
lovers_of_art

Category:

"Боги. Люди. Герои" . Часть VII. Лики помпейцев

Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей
Среди дошедших до нашего времени обликов древних помпейцев наибольший интерес вызывают надгробные памятники, в которых индивидуальные особенности портретируемых проявились с наибольшей силой. Детальная разработка черт лица умерших была обязательной в создании погребальных портретов. Вместе с тем, в императорскую эпоху мужские портреты становятся более индивидуальными, в то время как женским изображениям присуща обобщенность идеализация в передаче черт. В изображениях мужчин подчеркивали такие добродетели, как достоинство и долг, передаваемые не только физиогномикой, но и одеждой, соответствующей их
статусу. В женских образах подчеркивались скромность и достоинство.




"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.


"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.


"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.


"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров




Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50—70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.

От декора нижней части стены триклиния (помещение 7) была отделена деталь «окна», сквозь которое можно увидеть девушку в павильоне с кессонированным плафоном. Она сидит на табурете. полностью завернутая в плащ: из-под него видна только ее левая рука, которую она задумчиво подносит к подбородку.


Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50—70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.


Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи.

Небольшая мозаичная картина была вставлена в «ковер» из пластинчатой мозаики (opus sectile) которая, будучи оставленной на полу помещения дома к северу от дома Веттиев, оказалась полностью утраченной. Это портрет женщины с правильным овалом лица, с черными глазами и волосами, разделенными на пробор и собранными на затылке по моде эпохи Августа. Вышитое платье, ожерелье и серьги говорят о ее принадлежности к высокому социальному классу.


Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи. Деталь

Было отмечено, что небольшие различия между двумя частями лица, такие как отсутствие морщин под левым отмечено, и увеличенная округлость левой щеки, являются задумкой мозаичиста, который решил запечатлеть также молодую внешность портретируемой, несмотря на течение лет. Вместе с тем этот портрет можно считать реалистическим портретом, не обусловленным правилами типологических изображений.


Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.

Панно являлось частью стены, оформление которой выполнено в III стиле, на что указывает графическая техника, точная в исполнении мельчайших деталей, таких как цветы на ленте, украшающей голову женщины, или серьги. Бюст с белокожим лицом, необычно представленный в профиль, выделяется на черном фоне наподобие камеи: существует предположение, что это может быть портрет Клеопатры.


Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.


Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50—79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний

Сохранилось лишь несколько фрагментов от эдикулы (ниша, обрамленная колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие и увенчанная фронтоном. В эдикулы ставились статуи богов в храмах, общественных зданиях, жилых домах) которая обрамляла фигуру женщины, сидящей на табурете с подушкой и причесывающейся, глядя в зеркало и опираясь на носок правой ноги для большего равновесия. Плащ, обернутый только вокруг ног, оставляет бюст открытым.


Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50—79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний .

“Боги. Люди. Герои". Часть I. Боги.https://vittasim.livejournal.com/288318.html
“Боги. Люди. Герои". Часть II. Боги. Герои. https://vittasim.livejournal.com/288561.html

“Боги. Люди. Герои". Часть III. Герои. Спорт. Театр. https://vittasim.livejournal.com/288811.html
“Боги. Люди. Герои". Часть IV Герои. Люди Спорт. https://vittasim.livejournal.com/289063.html

“Боги. Люди. Герои". Часть V Спорт. Керамика. https://vittasim.livejournal.com/289788.htm
"Боги. Люди. Герои" Часть VI Мир гладиаторов.  https://vittasim.livejournal.com/290075.html.

https://www.kommersant.ru/doc/3930799

http://pompeii.ru/vita/cameo_glass.htm

http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1936

http://museums.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st026.shtml

https://ulli-u.livejournal.com/298092.html

https://www.liveinternet.ru/community/lj_babs71/post453752104/  

https://hekitateru.livejournal.com/3619799.html
https://coollib.net/b/355179-d-perova-natsionalnyiy-arheologicheskiy-muzey-neapol/read

Эрмитаж. Виртуальный визит.

Tags: Италия, выставка, история
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 20 tokens
Однажды у Аутлукова сломалась машина и он вызвал такси. Садясь в подъехавшую машину, он с ужасом увидел за рулём тойоты своего одноклассника. "Ёп, это же Несравненнов!" - подумал он и натянул повыше противоковидную маску. "Не узнал бы..., во позору то будет! Скажет, мол, до седых мудей дядя…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments