basilius3 (basilius3) wrote in lovers_of_art,
basilius3
basilius3
lovers_of_art

Categories:

"Оставь надежду, всяк сюда входящий" или путешествие Данте Алигьери

Автор Божественной комедии итальянский поэт написал эту
поэму во время своего изгнания из Флоренции между 1302 годом и его смертью в 1321 году.
Произведение эпическим образом описывает трёхдневное путешествие Данте.
0.JPG

Божественная комедия состоит из трёх частей: ад, чистилище и рай.
В аду 9 кругов, чистилище разделено на 9 частей, а рай на 9 сфер.
Каждая часть содержит 33 песни одинаковой длины.
Первая песня также включена в книгу, состоящую в общем из 100 песен.
Каждая часть заканчивается словом, что означает "звёзды".
Поэма состоит из терцин строф, состоящих из трёх слов. Всего в произведении 14233 стихов.
0.JPG
В середине человеческой жизни, в возрасте 35 лет, Данте,заблудился в лесу и после целой ночи удивления
от происходящего вокруг он просыпается на вершине холма, где сталкивается с тремя опасными животными:
львом, пантерой и волком. Он был напуган и начал бежать. По пути он встречает Вергилия,
который пообещал спасти его, но до этого ему придётся пройти через ад, чистилище и рай.
2.JPG
1.JPG
0.JPG
Наконец Данте и Виргилий подошли к дверям ада, и Данте увидел табличку с надписью
"Оставь надежду, всяк сюда входящий"
Они ещё не вошли, но уже слышали ужасные крики, проклятия и вопли.
Путники увидели, как большая толпа душ в панике бежит по реке.
Они думали только о себе в своей жизни.
Теперь они были вынуждены бежать, потому что их преследовали пчёлы и шершни.
Данте и Вергилий добрались до реки Ашерон, где несчастные души ожидали,когда их переправит
на другую сторону Харон, паромщик.Увидев Данте, который не был мёртвым,
Харон разозлился и отказался отвести его на другую сторону.
Вергилий успокоил его, сказав, что прибытие Данте было божьим желанием.
Внезапно земля начала дрожать, и Данте потерял сознание.
Он проснулся на другой стороне, в первом круге ада.
3.JPG
2.JPG
1.JPG
0.JPG
Первый круг (Лимб).
Он населён душами благородных, но некрещёных людей, в том числе язычников и младенцев.
Данте имеет честь прогуляться с компанией великих древних поэтов, в том числе
Гомером, Овидием, Луканом и Горацием.
0.JPG
Во втором круге (Похоть) они увидели Миноса, наполовину человека и наполовину животного.
Он был охранником,который слушал все признания и отправлял их в свой круг.
Данте пошёл во второй круг и встретил грешных любовников.
Все души в этой части ада были измучены нескончаемым ветром, который не позволяет им обрести покой.
Данте нашёл Клеопатру, Париса, Тристана и других влюблённых. Поэт был настолько впечатлён, что потерял сознание.
1.JPG
0.JPG
Когда Данте, наконец, проснулся, он был у входа в третий круг ада (Чревоугодие),где грешники проводят вечность
в грязи и болоте. Их заставляют лежать в мерзкой слякоти, которая создаётся бесконечным ледяным дождём.
Мерзкая слякоть символизирует личную деградацию того, кто злоупотребляет едой, выпивкой и другими мирскими удовольствиями.Чревоугодников и алкоголиков, как образцов находящихся здесь, охраняет Цербер,
трёхголовый пёс, который разрывает их на части.
0.JPG
Четвёртый круг (Жадность). Здесь путники видят души жадных людей. Наибольшее количество грешников было здесь.
Они делятся на две группы: те, кто копил деньги и те, кто был слишком расточительным.
Они соревнуются между собой, используя большие веса в качестве оружия, толкая их своими сундуками,
что символизирует их эгоистичное стремление к удаче при жизни.
Здесь находится много священнослужителей, в том числе кардиналов и пап.
0.JPG
Пятый круг (Гнев) это место, где гневливые наказываются за свои грехи.
Данте и Вергилий, переправлявшиеся на лодке Флегием, видят, как на реке Стикс яростные люди
сражаются друг с другом. Поэты встречают здесь Филиппо Ардженти, известного флорентийского политика,
производящего конфискацию имущества Данте во время его изгнания из Флоренции.
0.JPG
Шестой круг (Ересь), представляет Данте и Вергилию еретиков, лежащих в огненных гробницах.
Данте разговаривает с Фаринатой дельи Уберти, которая предсказывает, что Данте будет трудно вернуться
во Флоренцию из ссылки.
1.JPG
Седьмой круг (Насилие) ;разделён на три кольца. В Первом Кольце души тех, кто жестоко обращался с другими,
погружаются в Флегетон, великую реку горящей крови. Флегетон населён кровожадными полевыми командирами,
такими как Александр Македонский и Аттила Гунн.Второе кольцо хранит души самоубийц.Они были превращены в рощу искривлённых деревьев, чтобы их постоянно преследовали гарпии.
В Третьем кольце сжигают души, совершившие насилие против Бога, Природы и Искусства.
Они известны как богохульники, содомиты и ростовщики.Эти души застряли в обширной пустыне с палящим песком, обрушившимся на вечную бурю огня.
1.JPG
0.JPG
Путники прибыли в восьмой круг (Мошенничество) на спине Гериона, летающего монстра с переменчивой внешностью,
совсем как мошенник. Этот круг ада разделён на 10 щелей или каменистых рвов с мостами между ними.
В щели 1 Данте видит сводников и обольстителей. В щели 2 он находит льстецов.
Перейдя мост через щель 3, он и Вергилий оказываются там, где симонисты (люди, которые используют деньги, чтобы получить высокие посты в Церкви) зарыты головой в землю, а их ноги пламенеют в огне.
Пройдя ещё один мост между рвами к Щели 4, они находят колдунов и лжепророков.
В щели 5, в которой демоны разрывают коррумпированных политиков и погружают в реку кипящего газа,
Вергилий смело приближается к безжалостным демонам и требует безопасного перехода через реку.
Когда зловещие демоны видят, что он послан Богом, главный из них, Малакода, сообщает Вергилию, что ближайший мост разрушен, и назначает 10 демонов, чтобы сопроводить его к следующему мосту.
В щели 6 находятся лицемеры, а в оставшихся 4 канавах Данте находит воров, чьи руки были обрезаны (щель 7),
лукавых советчиков (щель 8), зачинщиков раздора (щель 9) и различных фальсификаторов, таких как алхимики,
лжесвидетели и поддельщики, которые страдали от ужасных болезней (щель 10).
0.JPG
Наконец они добрались до девятого круга (Предательство),где находятся самые большие грешники.
Девятый Круг делится на 4 пояса в зависимости от серьёзности греха.
Находящиеся здесь замёрзли в ледяной реке Коцит.
Пояс 1 назван в честь Каина, убившего своего брата Авеля,
Пояс 2 назван в честь Антенора Троя, который был советником Приама во время Троянской войны,
Пояс 3 назван в честь Птолемея (сына Абубуса),
а Пояс 4 (Джудекка) назван в честь Иуды Искариота, апостола, который предал Иисуса.
Внизу Данте и Вергилий увидели Люцифера, у которого было три лица: красное, жёлтое и чёрное.
Три его рта жевали трёх крупнейших предателей Иуду, Брута и Кассия.
У Люцифера было шесть крыльев, которыми он постоянно махал. Кровавая слюна выходила из его рта.
Вергилий и Данте схватились за волосы на рёбрах Люцифера и пошли к выходу из Ада.
1.JPG
0.JPG
Оно изображено в стихотворении как гора в Южном полушарии внизу которой находится Чистилище
а затем 7 уровней страданий олицетворение семи смертных грехов.
Путешествие на вершину сопровождается дискуссиями о грехе, добродетели, морали и религии.
Существует основополагающая концепция, что весь грех исходит из любви и неверных или неправильно
понятых её аспектов.
1.JPG
0.JPG
На рассвете на берегу Пургаторио Данте видит приближающееся красное свечение,
которое оказывается лодкой, движимой ангелом.
Она несёт души искупленных, которые встречают Данте и Вергилия, когда поют религиозные песни.
Когда они начинают трудное восхождение, главный герой озадачен положением солнца,
тогда Вергилий объясняет, что они находятся в Южном полушарии.
2.JPG
Продолжая путь, они видят души ленивых и души, которым в последние минуты жизни удалось покаяться.
Вергилий спрашивает средневекового поэта Сорделло о том, как лучше продолжить восхождение на гору.
Сорделло предлагает руководить ими, но также объясняет, что наступает ночь, поэтому им придётся остановиться,
так как не разрешается подниматься без солнечного света.
0.JPG
Они проводят ночь в Долине Князей, куда приходят два ангела из Рая, чтобы охранять долину от змея.
Позже они достигают ворот Чистилища, где находятся 3 ступени, ведущие к входу.
2.JPG
Первая белая, затем чёрная, и, наконец, красная ступенька, на которой стоит ангел-хранитель.
Ангел открывает ворота, и путники входят.
1.JPG
0.JPG
1.JPG
На стенах они видят резные фигурки, иллюстрирующие добродетель смирения.
Затем они встречают души Гордых.
Следующие изображения, которые они находят, представляют собой порок гордости.
2.JPG
1.JPG
0.JPG
Ангел символически устраняет гордость от Данте, который затем может взобраться с меньшими усилиями.
На следующей террасе они достигают добродетели Великодушия и соответствующего ему порока, Зависти.
3.JPG
2.JPG
1.JPG
0.JPG
Когда они переходят со второй на третью террасу, яркий свет, исходящий от ангела, удивляет поэта,
но Вергилий говорит ему, что скоро он к этому привыкнет. По мере того как их восхождение продолжается,
путники видят души скупых, и Данте говорит с папой Адрианом V.
Однажды утром, когда Данте просыпается с чувством готовности продолжать,
Вергилий говорит о моральном прогрессе Данте и сообщает, что ему он больше не нужен в качестве проводника.
0.JPG
1.JPG
Данте идёт по лесу и наталкивается на женщину, поющую и собирающую цветы.
Она рассказывает ему, что он прибыл в райский сад.
Дальнейшие встречи включают группу из двадцати четырёх старейшин и пожилого человека, который написал Книгу Откровения.
0.JPG
Среди большой группы ангелов появляется Беатриче.
Именно в этот момент Данте понимает, что Вергилия больше нет с ним.
Беатриче наказывает Данте за то, что он сбился с пути к Истине и растратил свои таланты.
Данте раскаялся и признаёт свою вину. Поэт оказывается перед древом познания добра и зла,
которое бесплодно из-за действий Адама и Евы.
Окончание средней части "Божественной комедии" подводит Данте к концу его страданий и обнаруживает, что он очистил свои грехи.
0.JPG
последняя часть длинного повествовательного стихотворения Алигьери.
В нём Беатриче сопровождаетДанте, когда он путешествует по девяти уровням или сферам небес,
которые представлены различными небесными телами.
В каждом разделе гиды Данте пытаются преподавать ему различные уроки:
В первой сфере, представленной Луной,встречает Пиккарду Донати, которая объясняет, почему души,
которые здесь содержатся, так счастливы на небесах. Беатриче расспрашивает о причине появления пятен
на луне и объясняет, как растущая и убывающая луна связаны с непоследовательностью.
Таким образом, на Луне находятся души, которым нельзя доверять слову и которым не хватает смелости.
0.JPG
Второй уровень небес, представленный как сфера Меркурия, это место, где Данте и Беатриче встречаются
с Юстинианом, который объясняет историю и судьбу Рима. Поскольку Меркурий трудно наблюдать из-за его
близости к солнцу, эта сфера небес представляет тех, кто совершил добрые дела из-за стремления
к признанию и славе.
Сфера Венеры это третий уровень рая, на котором Данте встречает Чарльза Мартела из Анжу.
Мартель напоминает ему, что ключом к функционирующему, всестороннему обществу является включение
людей из самых разных слоёв общества
0.JPG
Четвёртый уровень Рая изображён как сфера солнца. Здесь главный герой сталкивается с примерами
благоразумия, душ мудрых, которые помогают освещать землю интеллектуально.
12 ярких огней, представляющих души 12 человек, окружают Беатриче и Данте.
2.JPG
1.JPG
0.JPG
Пятый уровень рая сфера Марса. Поскольку эта планета обычно ассоциируется с богом войны,
поэт признаёт эту сферу как дом воинов веры, которые пожертвовали своей жизнью ради Бога.
1.JPG
0.JPG
Шестой уровень рая, Юпитер, обычно ассоциируется с царём богов. Данте изображает эту планету как
дом богов, которые проявляют справедливость.
0.JPG
Седьмой уровень рая, сфера Сатурна, был определён Данте как дом тех, кто воплощает воздержание
и посвящает свою жизнь молитве. Он предполагает, что эти люди поднимаются вверх и вниз по золотой лестнице.
0.JPG
Всё ещё в сопровождении Беатриче, Данте выходит на восьмой уровень рая, также известный как сфера звёзд,
который является царством созвездия Близнецов. Здесь пара находит Деву Марию, а также других библейских святых,
таких как Иоанн и Пётр, которые проверяют надежду, любовь и веру Данте.
0.JPG
Девятый и последний уровень небес, также известный как перводвигатель, является последней сферой
физической вселенной. Он напрямую контролируется Богом, и любое действие или движение в этой сфере
затрагивает все сферы под ним. Именно здесь живут ангелы, и там Данте видит первые проблески
Бога как ярко освещённую точку света, окружённую девятью кольцами ангелов.
1.JPG
0.JPG
По мере того как они медленно поднимаются к Эмпирею, Беатриче делится с Данте историей создания и историей ангелов,
Как только они достигают Эмпиреи, Данте и Беатриче возносятся в царство за пределами
физического существования, где живёт Бог. Данте окутывается светом, что позволяет ему видеть Бога.
0.JPG
0.JPG
0.JPG
Tags: иллюстрации, история
Subscribe

  • Слободан Паунович - художник из Сербии

    Автор Слободан Паунович Слободан Паунович (Slobodan Paunović), родился в сентябре 1946 года в Белграде, - современный сербский художник.…

  • Скульптор Сергей Казанцев.

    Русский скульптор Сергей Сергеевич Казанцев Скульптура — родная сестра природы. И по тому я часто объединяю в своих композициях…

  • Август - серый каравай

    Облака легки, как банты Девочек, сидящих в ряд, Словно в яму оркестранты Голуби спустились в сад. И по крошкам расхватают…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments