Картина из поместья графа Яноша Палффи была спрятана в хранилищах почти сто лет, и только после реставрации в 2007 году её поместили в постоянную экспозицию. Личность художника, который мастерски нарисовал это произведение, напоминая о стиле Леонардо в некоторых его деталях, остаётся без ответа и по сей день. Однако с уверенностью можно сказать, что это был кто-то или работающий в мастерской Леонардо или имеющий доступ к рисункам мастера.
Сейчас эту картину приписывают кисти Марко д’Оджоно (около 1470-1549) - ближайшего ученика Леонардо да Винчи. Сведения о жизни Марко д’Оджоно крайне скудны, а его скульптурное изображение можно увидеть в Милане у пьедестала памятника Леонардо да Винчи.
Марко д’Оджоно справа. Скульптор Пьетро Маньи, 1872
Картина напоминает знаменитые произведения Леонардо: на фоне скалистых образов повторяется скалистый пейзаж, а фигура Марии напоминает рисунки Леонардо, которые сейчас хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Леонардо да Винчи (1452–1519). Голова Мадонны, смотрящей вправо, в три четверти, 1508–1512. Черный мел, уголь, сангина, со следами белого мела (?)20,3 x 15,6 см. Метрополитен-музей.
Леонардо да Винчи. Голова женщины. Метрополитен-музей.
Леонардо да Винчи. Эскиз к картине "Мадонна в скалах", изображающий ангела. Метрополитен-музей.
Леонардо да Винчи. Драпировка. Метрополитен-музей.
Дева на коленях на переднем плане защищает детей руками. Перед ними цветут цветы, за ними идиллический холмистый пейзаж и на заднем плане горы, нависающие в голубоватой дымке. Эта картина изображает совершенное счастье...
Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см
Взгляд прежде всего обращается к изображению ландшафта. Несколькими десятилетиями ранее итальянские художники могли восхищаться такими мотивами только в работах своих фламандских современников, а затем они начали их перенимать. Ботаническая точность в изображении цветов на переднем плане свидетельствует о влиянии аналитического метода Леонардо на художника этой композиции.
Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см
И две картины, сопровождающее это полотно:
Андреа Соларио. Богоматерь с младенцем, около 1510
Микеланджело Ансельми. Святой Эгидий,1523-24
Community Info