galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Category:

Одна картина из коллекции Будапештского музея изобразительных искусств



Картина из поместья графа Яноша Палффи была спрятана в хранилищах почти сто лет, и только после реставрации в 2007 году её поместили в постоянную экспозицию. Личность художника, который мастерски нарисовал это произведение, напоминая о стиле Леонардо в некоторых его деталях, остаётся без ответа и по сей день. Однако с уверенностью можно сказать, что это был кто-то или работающий в мастерской Леонардо или имеющий доступ к рисункам мастера.

Сейчас эту картину приписывают кисти Марко д’Оджоно (около 1470-1549) - ближайшего ученика Леонардо да Винчи. Сведения о жизни Марко д’Оджоно крайне скудны, а его скульптурное изображение можно увидеть в Милане у пьедестала памятника Леонардо да Винчи.


Марко д’Оджоно справа. Скульптор Пьетро Маньи, 1872

Картина напоминает знаменитые произведения Леонардо: на фоне скалистых образов повторяется скалистый пейзаж, а фигура Марии напоминает рисунки Леонардо, которые сейчас хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.


Леонардо да Винчи (1452–1519). Голова Мадонны, смотрящей вправо, в три четверти, 1508–1512. Черный мел, уголь, сангина, со следами белого мела (?)20,3 x 15,6 см. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Голова женщины. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Эскиз к картине "Мадонна в скалах", изображающий ангела. Метрополитен-музей.



Леонардо да Винчи. Драпировка. Метрополитен-музей.

Дева на коленях на переднем плане защищает детей руками. Перед ними цветут цветы, за ними идиллический холмистый пейзаж и на заднем плане горы, нависающие в голубоватой дымке. Эта картина изображает совершенное счастье...


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

Взгляд прежде всего обращается к изображению ландшафта. Несколькими десятилетиями ранее итальянские художники могли восхищаться такими мотивами только в работах своих фламандских современников, а затем они начали их перенимать. Ботаническая точность в изображении цветов на переднем плане свидетельствует о влиянии аналитического метода Леонардо на художника этой композиции.


Леонардо да Винчи (мастерская). Марко д'Оджоно (?) - художник-ломбардист. Богоматерь с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 113,3 × 76,5 см

И две картины, сопровождающее это полотно:


Андреа Соларио. Богоматерь с младенцем, около 1510



Микеланджело Ансельми. Святой Эгидий,1523-24

Tags: Италия, Леонардо да Винчи, живопись, музей
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments