galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Categories:

Одна картина из Будапештского музея изобразительных искусств



Алтарь из капеллы святого Сабина собора в Орвието считается одним из самых важных памятников раннего Возрождения в Умбрии. В Будапештском музее изобразительных искусств - это самая значительная алтарная картина XV столетия. Её автор Джованни Боккати, родом из Камерини, с 1445 года работал в Перудже и испытал влияние флорентийских художников фра Филиппо Липпи, и отчасти Пьетро делла Франческа. Во время пребывания в Падуе он мог познакомиться с работами Мантеньи и Пизоло.
Во второй половине XIX века алтарь из орвиетского собора перешёл в собственность семьи Пьетранжели, а в 1895 году из флорентийского антиквариата попал в Будапештский музей. Отдельные части пределлы со сценами из легенды о святом Сабине находятся в частном собрании в Англии.

Мадонна изображена в центре картины, она сидит на пышном троне, симметрично сгруппированные с двух сторон святые и ангелы живой стеной замыкают фронтальную композицию. Пухленькие ангелы музицируют на первом плане, очень естественно изображены ангелы, стоящие за мадонной. Посередине на цоколе виден герб заказчика, обвитый лентой, и на краю нижней ступеньки указана дата - 1473. Произведение относится к последнему периоду творчества художника Джованни Боккати.
Существует предположение, что голову Марии написал не Боккати, а другой мастер, находящийся под влиянием Перуджино и Пинтуриккьо, обладающий более гладкой манерой письма. Возможно, это был Антонио да Витербо, или Пастура. Остается загадкой, почему эту важнейшую часть картины написал не сам Боккати. Если же голова Марии была написана все-таки им, то почему через несколько лет, самое большее через четверть века, она была переписана. По всей вероятности, изменение произошло по желанию владельца картины, который пожелал несколько более грубый тип Марии, созданный Боккати, сделать более тонким, модернизировать его.


Джованни Боккати (1420 - 1480). Мадонна на троне с младенцем, ангелами и святыми, 1473. Дерево, темпера. 1865х1620 см

Две круглые по форме картины - тондо, по сторонам от алтарной картины, принадлежат кисти Рафаэллино дель Гарбо и предположительно Франческо Граначчи, художников этого же периода.


Рафаэллино дель Гарбо (1466 - 1527) . Святое семейство с ангелом

Святой Иоанн изображен на острове Патмос, куда он попал после того, как по приказу императора Домициана был брошен в кипящее масло. Как свидетельствует текст, который можно прочитать на странице приоткрытой книги, Иоанн работает над Апокалипсисом, описывая свои видения о пришествии конца света. На лице апостола художник запечатлел внутреннее вдохновение. За спиной Иоанна открывается тонко написанный пейзаж - морской залив с находящимися в нем кораблями.


Франческо Граначчи (предположительно). Круг Доменико Джиландио . Святой Иоанн Богослов на острове Патмос, 1480-1485. Тополь, темпера, тондо, диаметр 75,5 см.

Tags: Венгрия, Италия, живопись, музей
Subscribe

Posts from This Сommunity “живопись” Tag

Buy for 20 tokens
Однажды у Аутлукова сломалась машина и он вызвал такси. Садясь в подъехавшую машину, он с ужасом увидел за рулём тойоты своего одноклассника. "Ёп, это же Несравненнов!" - подумал он и натянул повыше противоковидную маску. "Не узнал бы..., во позору то будет! Скажет, мол, до седых мудей дядя…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments